Пробки и бутылочки

Small_coppolaSmall_coppola1

Какая связь может быть между выдающимся американским кинорежиссером и судебным разбирательством? Причем разбирательством, связанным не с американской киноиндустрией, а с винной?

 

Весной этого года исполнилось 70 лет выдающемуся американскому кинорежиссеру Френсису Форду Копполе - многократному оскаровскому лауреату в номинациях «Лучший режиссер» и «Лучший продюсер» за такие мировые хиты, как трилогия «Крестный отец», «Апокалипсис сегодня» и многие другие шедевры. В свои семьдесят он бодр, полон оптимизма и новых планов. Но не кино прельщает Копполу, а вино. Как так? Давайте разбираться...

Коппола человек разносторонних интересов. Став знаменитым уже после первой части «Крестного отца», в 1975 году он решил купить в Калифорнии поместье, которое бы стало домом для всей его большой семьи. На одном из аукционов ему попалось на глаза историческое поместье в долине Напа, основанное более чем за век до этого Густавом Нибаумом (Gustave Niebaum), с большим прилегающим виноградником, который славился своим сортом каберне совиньон. Как вспоминает сам Френсис, было удивительно, что другие крупные компании, такие как Мондави или Сеграм, прошли мимо этого поместья, позволив создателю фильмов купить жемчужину в короне виноградников долины Напа.

Откуда это увлечение вином? Сказались итальянские корни. Какой итальянец не любит вина и желает заниматься его производством? С раннего детства на семейном столе Коппола стояло вино, которое для детей разбавляли водой, а любовь к этому напитку сопровождает Френсиса на протяжении его жизненного пути.

Тремя годами позже, в 1978, он произвел свое первое вино «Рубикон» (Rubicon) с уникальным вишневым вкусом, причем виноград для первого урожая давили ногами все члены семьи. Вино уже следующего, 1979 года, стоит сейчас порядка $200 за бутылку, но его невозможно найти, поскольку оно практически полностью раскуплено коллекционерами и фанатами.

Как и все знаменитости Френсис решил делать дорогое вино и сыграть на собственном имени? Вовсе нет, даже наоборот, будучи молодым человеком, Коппола видел, что очень многие люди не могут позволить себе дорогие вина. Эта несправедливость заставила Френсиса сосредоточиться на производстве дешевых вин не дороже $10. Такое вино подходило бы для любых случаев и сочеталось с разнообразной пищей.

В 1995 Коппола докупает остальную часть поместья, сам восстанавливает исторический особняк, и высаживает виноградники той же лозой, которой пользовался основатель поместья. Но до этого винодельню пришлось заложить, чтобы найти деньги на съемки фильма «Апокалипсис сегодня». Однако, картина «Крестный отец III» принесла Френсису деньги, которые позволили выкупить хозяйство у банка. В 2006 году хозяйство «Niebaum-Coppola Estate Winery» было переименовано в «Rubicon Estate». Вина хозяйства стали классическими образцами калифорнийских вин.

 

Вино из стаканчиков

Слава хозяйства росла, Коппола мог уже позволить себе «почивать на лаврах» и стричь купоны с продажи собственного имени. Наверное, так бы и произошло, если бы это был кто-то другой. Непоседливый же и энергичный Коппола, голова которого всегда переполнена идеями, свою творческую энергию и мастерство перенес из кинематографа на производство вина, каждый раз выступая с какими-то новыми оригинальными идеями. Например, начал выпускать вина в одноразовых стаканчиках. Они, по его мнению, просто необходимы для тех, кому целой бутылки много. Другая идея пришла ему в голову в 2008 году - выпустить линейку вин под общим названием «Энциклопедия вина». Если раньше в качестве режиссера знаменитых кинофильмов Коппола формировал эстетический вкус американцев, то сейчас он решил это сделать при помощи виноделия.

Серия «Энциклопедия вина» должна была по замыслу ее организаторов обучать потребителей, как география, история, местная еда и религия влияли на процесс производства вина и наслаждения им на протяжении веков.

Для первой партии своего проекта Коппола остановился на пяти странах и сортах винограда, куда отправилась команда виноделов: каберне совиньон из Франции, темпранильо из Испании, рислинг из Германии, пино гриджио из Италии и торронтес из Аргентины. В этих местах производство вина успешно функционирует уже столетия и лучше всего представляет культуру и традиции каждого из этих винопроизводящих районов. «Энциклопедия вина» задумывалась как коллекция вин, предназначенная для любителей, которые хотели бы получить разностороннюю информацию об этом напитке, и которым пришелся бы по душе формат нового исследования.

Но вот тут-то и произошло то самое событие, которое практически на лозе зарубила воплощение оригинальной идеи. Чтобы как-то выделить это вино среди тысяч бутылок на полках винных магазинов, была разработана необычная форма бутылки - что-то среднее между мензуркой больших размеров и декантером. Форма декантера позволяет при открытии бутылки и розлива вина из нее дополнительно аэрировать его воздухом, а широкая горловина бутылки дает возможность кислороду особенно подчеркнуть аромат и вкус вина. Поскольку под такое широкое отверстие трудно найти натуральную пробку, было принято решение использовать винтовую металлическую, но больших размеров.

В результате, получившаяся бутылка оказалась оснащенной самой большой навинчивающей пробкой на сегодняшний день. Кроме того, вместо привычной этикетки на бутылках клеится марка с названием страны, чье вино разлито в данной таре.

Понятно, что производством такой необычной тары никто не занимался, поэтому компания «Francis Ford Coppola Presents» сделала заказ на разработку и производство нестандартной бутылки и винтовой пробки компании Vinocor.

За первую партию заказа было заплачено $685000, но в поставленных бутылках имелись трещины, а пробки были неравномерно обработаны, а некоторые вообще погнуты, что делало невозможным их использование. Поставщик обещал решить проблемы, но и во второй партии обнаружились те же дефекты. Бутылки и пробки давали течи, горлышки бутылок были искривлены, пробки не закрывали бутылки герметично и в них проникал воздух, вызывающий окисление вина.

В конечном итоге сторона Копполы подала судебный иск на Vinocor, в котором она заявляет, что недоброкачественные бутылки и бракованные пробки к ним в конечном итоге разрушили 55 тысяч ящиков (660 тысяч бутылок) серии «Энциклопедия вина». Слишком много уксуса для одной винодельни!

Коппола на самом деле довольно стойко отнесся к провалу, не теряет надежды все-таки наладить массовый выпуск своей уникальной «Энциклопедии вина», а также решить все проблемы с бутылками-пробками. На появившиеся в прессе заявления о ненависти режиссера к навинчивающимся пробкам, Коппола заявил, что не против навинчивающих пробок в целом как тренда, а против продукции отдельного их производителя. Но он уверен, что проблему удастся решить и в самом скором времени пять вин из пяти сортов из пяти стран сможет приобрести любой желающий. Тем более, что какая-никакая, а первая партия уже есть.

 


Автор: Михаил Бабинский

  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.