По-над рислингом

Small_moselSmall_mozelSmall_Vornach-05bSmall_mosel1

Несмотря на волну протестов со стороны виноделов и знаменитых винных специалистов, предложенный правительством проект строительства участка скоростного шоссе и крупного моста в районе Мозеля будет осуществлен

 

Тем, кто не в курсе поясним, что данный проект предусматривает возведение моста длиной 1,5 км и высотой 160 м с четырьмя полосами для движения транспорта недалеко от города Берканстель (Bernkastel). Стоимость проекта оценивается в 270 млн евро. Этот проект его противники сравнивают со знаменитым строительством моста на Аляске, который был назван «мостом в никуда». Нечто подобное представляет собой и проект моста на остров Русский в районе Владивостока, строительство которого приурочено к саммиту стран Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества. По окончанию этого саммита использование этого моста становится бессмысленным, поскольку численность населения на острове весьма незначительна.

Планы по строительству моста в районе Мозеля вынашивались давно, чуть ли не с 1968, но сначала не было денег, потом не решались некоторые юридические вопросы и были проблемы с отводом земель, поэтому проект постоянно откладывали. Зачем он вообще нужен? Ожидается, что новые шоссе и мост улучшат сообщение с франкфуртским аэропортом, сократят расстояние до портов Бельгии и Нидерландов на 30 минут.

Противники проекта считают, что новое строительство может серьезно повлиять на целый сегмент виноградников: от Zeltingen до знаменитого Bernkastel, включая такие премиальные участки, как Zeltinger Sonnenuhr, Wehlener Sonnenuhr, Graacher Himmelreich, Domprobst и Bernkasteler Doctor. На другой стороне Мозеля раскинулись не менее знаменитые участки Ürziger Würzgarten и Erdener Prälat.

Чем знамениты эти виноградники? Например, хозяйством Joh. Jos. Prüm, чьи вина высоко оцениваются винными критиками, в том числе нередко награждаются высочайшей оценкой 100 баллов (Wine Spectator): Joh. Jos. Prüm Riesling Trockenbeerenauslese Mosel-Saar-Ruwer Wehlener Sonnenuhr 1938 и Riesling Trockenbeerenauslese Mosel-Saar-Ruwer Wehlener Sonnenuhr 1959. Хью Джонсон называет эту винодельню «превосходной и легендарной».

Или хозяйство Bernkasteler Doctor - один из самых известных виноградников данного района. Со своей южной экспозицией оно является одним из самых дорогих с/х угодий в Германии. Здесь же расположены виноградники знаменитого Эрнста Лузена (Ernst Loosen), признанного журналом Decanter «Человеком года 2005».

В этом северном с точки зрения производства вина регионе уникальная комбинация сланцевых почв, сглаживания температурных пиков за счет реки и позднесозревающий рислинг позволяют создавать вина деликатного мозельского стиля, который нельзя повторить в другом месте.

Если прокладка дороги и моста напрямую не потребует выкорчевки существующей лозы, то необходимо будет расчищать участки от леса, расположенного над виноградниками. Эти лесные чащи регулируют водоносные подземные горизонты, из которых лоза получает необходимую ей влагу. Может быть нарушена система дренажа, что повлечет за собой высокую вероятность наводнений и эрозию почв. Сейчас лесополоса защищает лозу от холодного воздуха в долине и ее вырубка может изменить микроклимат этих мест. Есть также опасения, что при строительстве будет использована тяжелая техника, образуется значительное количество пыли и накоплений строительного мусора. Опять же, построенный мост будет отбрасывать огромную тень на лежащие под ним виноградники, что будет замедлять созревание лозы в этих широтах. После сдачи моста в эксплуатацию возможно значительное увеличение уровня загрязнений, ведь основное назначение моста - взять на себя основные грузовые перевозки в и из стран Бенилюкса.

Однако не все единодушно высказались против. У строительства новой дороги есть и сторонники среди виноделов, виноградники которых расположены чуть в стороне. Они сомневаются, что стройка навредит их деятельности, и рассчитывают на рост числа туристов, приводя в пример мост, постоенный 30 лет назад ниже по течению реки Мозель в Winningen, который, как полагают, не причинил какого-либо вреда местным виноградникам.

Последние надежды противники строительства связывали с акцией, устроенной 11 сентября этого года ведущими винными писателями, известными виноделами и журналистами. Среди них был и Хью Джонсон, который заявил, что подобное строительство есть осквернение мозельского вина. Данный мост представляет из себя путь «из никуда в никуда». Для многих это был последний шанс увидеть прекрасные винные ландшафты лучших мировых виноградников рислинга.

Но и эта попытка провалилась, не произведя никакого впечатления на немецких политиков и средства массовой информации. Предполагалось, что тема моста будет обсуждаться во время предвыборных дебатов на последних выборах в Германии, однако этого не произошло. Возражения против строительства были отвергнуты как местными, так и федеральными властями. Шоссе и мосту быть!

Но так ли нова эта проблема, не было ли подобных случаев в прошлом? Оказывается подобные прецеденты с более или менее удачным их разрешением можно найти практически во всех винодельческих регионах мира. Вот лишь некоторые из них.

Франция

2006 год. Предполагается начать строительство автодороги, а в дальнейшем и скоростной ж/д полосы в районе Медока. В первую очередь это касалось хозяйств апелясьона Марго. Само шато Марго располагалось в двух километрах от возможного строительства, но даже на такой дистанции были опасения загрязнения земли свинцовыми выбросами от бензина и сотрясения почв от проезжающих тяжелых машин, что могло нарушить существующие водные горизонты подземных вод. В оправдание приводился аргумент о необходимости разгрузки направления на Испанию, а также довод, что через некоторые знаменитые апелясьоны Франции уже проходят транспортные дороги. Например, виноградник знаменитого хозяйства La Mission Haut-Brion, сосед еще более великого Chateau Haut-Brion, вообще разрезан на две части железной дорогой Париж-Мадрид. Этот виноградник вообще удалось сохранить только благодаря невероятно высоким ценам на его вино. Однако французское правительство прислушалось к голосам протеста и приостановило это строительство.

Испания

Весной 2007 года нечто похожее было и в Испании. Тогда испанское правительство приняло решение о расширении существующей дороги с двух полос до четырех. Это шоссе проходит мимо таких знаменитых хозяйств района Ribera del Duero, как Vega Sicilia и Dominio de Pingus. В качестве альтернативы предлагалось проложить новую дорогу по северному краю плато - такой вариант имел бы меньшее влияние на окружающую среду. Окончательное решение о начале строительства отложено на неопределенный срок.

Австралия

Планы по прокладке скоростного шоссе в районе Coonawarra в Южной Австралии могли бы угрожать здешним виноградникам. Предполагалось, что под нужды строительства будет отторгнуто около 25 га земли. Эти места знамениты своими почвами, получившими название terra rossa. Это суглинок красного цвета, придающий виноградникам живописный вид. Сверху лежит тонкий слой хорошо дренированной богатой красной почвы, а снизу - мягкий известняк, что позволяет корневой системе лозы достичь горизонтов с грунтовыми водами. На таких землях прекрасно себя чувствует сорт каберне совиньон. Однако под давлением местной общественности и владельцев винодельческих хозяйств эти планы пока отложены на неопределенный срок, но от них пока полностью не отказались.

 

 


Автор: Михаил Бабинский

От редакции
Редакция WhyWhyWine целиком и полностью поддерживает протесты, связанные со строительством моста
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »

 

 

 

 

            Дорожное дело              Дороги можно ругать и проклинать, но не надо забывать, какую роль они сыграли для развития мирового виноделия с римских времен и до наших дней. Водные пространства играли роль не только природного буфера, смягчающего климатические экстремальные ситуации, но и являлись теми транспортными артериями, по которым виноделы могли поставлять свое вино во все концы мира. Тому пример район Бордо с бассейном реки Жиронда и выходом в Атлантический океан, германские винодельческие районы, расположенные по берегам рек Рейн и Мозель, испанские и португальские районы расположенные вдоль реки, впадающих в океан и т.д. Районы, не имевшие водных путей, сильно задерживались в своем «винном» развитии. Из-за плохого качества или просто отсутствия дорог долгое время страдала Бургундия в целом, и в частности виноделы Бона. Это был один из крупнейших винных центров Франции, который не имел прямого доступа к речным артериям. Поэтому когда вина этого района достигали, например, Парижа, они стоили значительно дороже вин из других районов, где для доставки использовались водные пути. Цена вина росла из-за трудностей доставки, высокого риска, банд грабителей, промышлявших на дорогах. Хью Джонсон в своей книге «История вина» приводит такую легенду. Один винодел, физически очень сильный и потому бесстрашный, решил доставить свое вино из района Макон в Бургундии на Парижский рынок. После нескольких недель поездки он добрался до Версаля на своей повозке, запряженной быками, и остановился недалеко от королевского дворца. Там он зашел в церковь, чтобы послушать мессу в королевской часовне. Присутствовавший король удивился, что все прихожане стоят на коленях, а один посетитель нет. Когда служба закончилась, он подозвал этого человека гигантского роста и поинтересовался, кто он. Тот представился и рассказал о цели своей поездки, а также дал королю на пробу своего вина. Другие члены двора последовали за сюзереном. Только так высшее общество Парижа узнало о качественных винах из района Макон. Другой пример из истории Франции. В середине 19-го века быстро увеличивалась площадь виноградников на юге страны - нынешние районы Лангедок-Руссильон. Свое вино они стремились поставлять на север, но не имели хороших и надежных транспортных путей. Только строительство железной дороги открыло для этих производителей гораздо более легкий, быстрый и дешевый доступ на густонаселенные городские рынки севера страны. Дижон, расположенный на северной оконечности бургундского Cote d'Or, был связан со столицей в 1851 и в результате два года пользовался кратковременными рыночными преимуществами, пока ж/д ветку не протянули до Бордо. В 1856 железная дорога достигла Лангедока, а к 1875 году Франция уже имела развитую сеть дорог и общенациональный винный рынок. С прокладкой железной дороги между Буэнос-Айресом и провинцией Мендоса в 1885 г., последняя превратилась в главный виноградник и винодельню Аргентины. Так что дороги приходится признать, что железные и асфальтовые дороги, а также мосты - это не только вред, но и стимул для развития.

 


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.