Два пожара

Small_fire_glassПожар Wine Central Warehouse тушили около семи часовФлорентийский ресторан Enoteca PinchiorriEnoteca Pinchiorri

12 октября 2005 года в 15:37 по местному времени на складе вин, расположенном в местечке Vallejo в 15 км от долины Напа, вспыхнул пожар. С огнем сражалось 80 пожарных, съехавшихся со всей округи, в течение семи часов

 

Построенное в 1940-х годах, хранилище представляло собой бывший бункер расформированной в свое время военно-морской базы. Когда-то он использовался для хранения военных торпед и бомб. Его стены и крыша представляли собой почти метровой толщины усиленный бетон, который был прекрасным изолятором для хранения вин, но в тоже время являлся неудобным для доступа пожарников в случае тушения пламени внутри помещения. Весь жар от огня оставался внутри бункера, что невероятно повышало температуру.

Бывший бункер открыл свои двери заново как хранилище для вина в 2002, и его владельцами было заявлено, что помещение оборудовано передовой системой оповещения о начале любого возгорания.

В конечном итоге, во время буйства огня никто из сотрудников хранилища не пострадал, только легкие повреждения получили два пожарника. Чего не скажешь о вине. Американское бюро по Алкоголю, Табаку и Оружию, которое отвечает за производство вина в США, послало для расследования причин пожара более 30 своих агентов. Их трудами были подсчитаны следующие масшабы уничтоженного огнем имущества. Общий ущерб оценивается по-разному от 100 до 400 млн долларов. Страховые компании, которые выплачивали компенсации за уничтоженное огнем вино, оценили ущерб в $300 млн. Там хранилось вино, которое принадлежало как 40 отдельным коллекционерам, так и сотне знаменитых виноделен Калифорнии, производителям элитных вин и т.д. Общее количество составило около 6 млн бутылок.

Среди пострадавших хозяйство Whitehall Lane, которое потеряло в огне около 5 тыс ящиков (60 тыс бутылок) вина  Napa Valley Cabernet Sauvignon 2002. Та же участь постигла 15 тыс ящиков (180 тыс бутылок), принадлежащих винодельне Justin Vineyards из района Paso Robles. Пострадали примерно 38% годового производства, в том числе лучшие вина хозяйства Cabernet Sauvignon и Isosceles 2003. Среди других пострадавших, винодельни Sherwin Family Vineyards из Напы с 1600 ящиками Cabernet Sauvignon 2003 и 2002, винодельня Realm Cellars и ее вино Cabernet Sauvignon 2003.

Sonoma-Cutrer Winery потеряла весь свой первый урожай нового вина Goldridge. Хозяйство Saintsbury из района Carneros лишилось всей своей «Библиотеки вин», это около 2 тыс ящиков, которые копилисьь с первых дней существования винодельни с 1979 года. Эта «Библиотека» включала много большеформатных бутылок и вертикальные собрания, предназначенные для дегустаций. Трудно подсчитать стоимость этой потери, которая не может быть ничем восполнена. Это фактически утрата истории хозяйства.

Большинство вин было застраховано, но условия страхования были разными, и некоторые пострадавшие не смогли получить достаточных для покрытия ущерба сумм денег. Для многих небольших производителей даже при том, что они получили страховые выплаты, отсутствие их вин нескольких урожаев стало проблемой нахождения на винном рынке и завоевания новых потребителей. Недаром, это дело привлекло внимание не только в США, но и далеко за рубежом, поскольку целые урожаи лучших виноделен долины Напа были уничтожены.

 

С самого начала распространились слухи, что пожар стал причиной умышленного поджога. Примерно через два года, в 2007, по подозрению в совершении поджога был арестован Марк Андерсон (Mark Anderson), мелкий бизнесмен, который арендовал часть склада и предлагал свои услуги по хранению редких вин для коллекционеров и виноделен.

Ему было предъявлено обвинения по 19 пунктам, включая поджог, уход от налогов, кража чужого имущества и т.д. Откуда взялся весь этот «букет» обвинений и на чем основывалось убеждение следователей, что они арестовали того самого человека?

Еще до начала пожара в отношении Андерсона уже велось расследование в связи с многочисленными жалобами его клиентов по поводу пропажи вин. Владельцы этих вин были уверены, что их собственность хранится и выдерживается в безопасном месте, в помещениях с контролируемой температурой. Но, как показало расследование, Андерсон незаконно и секретно распродал как минимум 6700 бутылок вина, включая продукцию таких культовых виноделен Калифорнии, как Silver Oak, Heitz, Turley, а также вина Бордо из частных коллекций. Он умудрился продать тысячи бутылок со своего склада через чикагский аукционный дом на общую сумму в $74000. А всего, полагает прокуратура, во время 2001-2004 годов на этом «бизнесе» он заработал более $800 тыс из которых $300 должны были пойти на уплату налогов. Как сообщается, на вырученные деньги Марк вел достаточно экстравагантный образ жизни.

Прокуратура заявила, что Андерсон покинул здание склада перед самым началом возгорания 12 октября 2005, а следователи пожарного департамента обнаружили, что пожар начался в закрытой части хранилища, которую арендовал Андерсон. Они нашли там тряпку, смоченную в бензине, и остатки пропановой горелки. Сам подсудимый четкого объяснения своим действиям не дает, но следователи уверены, что, совершая поджог, он стремился таким образом скрыть последствия своей деятельности по незаконным продажам вин своих клиентов на сторону.

Понимая, что он прижат к стенке доказательствами следствия и боясь получить пожизненный срок без права на досрочное освобождение, Андерсон признал свою вину по всем 19 пунктам. Через четыре года после совершения преступления суд присяжных города Сакраменто признал Андерсона виновным. Прокуратура настаивает на приговоре в 15 лет и 8 месяцев тюрьмы - максимум, что можно дать по закону за данный список вменяемых подозреваемому преступлений. Федеральный прокурор Стив Лафам уже после завершения судебных слушаний заявил: «Как любитель вина и как калифорниец, я думаю, что этот разрушительный пожар нанес непоправимый ущерб всей винной идустрии района. Я симпатизирую некоторым винодельням, таким как Saintsbury, которые потеряли целые «библиотеки» вин, а также маленьким хозяйствам и тем, кто хранил там свои первые урожаи».

Как сказал известный блогер Том Варк (Tom Wark), восполнить эти потери вина не сможет никакой суд и никакое наказание. Но, возможно, небольшим утешением для владельцев пострадавших хозяйств станет то, что следующую значительную часть своей жизни, Андерсон проведет деля кусок мыла и душ с не самыми «хорошими» парнями Калифорнии, за что пострадавшим стоит поднять бокалы.

Официальной оглашение приговора состоится 26 января 2010 года. Мы внимательно следим за этим и сообщим об окончательном решении суда.

Надо сказать, что это был далеко не первый случай умышленного поджога хранилища вин. Другой похожий случай произошел в Италии.

 

Перенесемся в регион Тоскана, в ее столицу Флоренцию, на via Ghibellina. Это одна из самых знаменитых улиц в истории гастрономии. Когда-то здесь располагался женский монастырь, в котором Екатерина Медичи, правнучка знаменитого Лоренцо Медичи, главы Флорентийской республики в эпоху Возрождения, училась готовить. Когда она вышла замуж за герцога Орлеанского, она повезла с собой во Францию своих поваров, соммелье и семейные рецепты. Так была заложена основа великой французской кухни. Значительно позднее наиболее талантливые французские повара приехали в Италию, чтобы применять свою французскую кулинарную технику в гастрономической культуре Тосканы.

Так вот под номером 87 на этой улице расположен отреставрированный palazzo 16-го века. На первом этаже расположился Enoteca Pinchiorri, единодушно признанный лучшим винным рестораном Флоренции, который принадлежит Джорджио Пинчиори и его жене, француженке Анни Феольди.

Сначала в 1972 г здесь был открыт винный магазин, специализировавшийся на дегустациях итальянских вин. На следующий год он превратился в винный бар, где начали подавать и еду. В 1979 г. Pinchiorri и Féolde преобразовали этот бар в первоклассный ресторан. Успех пришел быстро. Через два года их заведение получило свою первую «мишеленовскую» звезду, годом позже - вторую. Гордостью ресторана был винный подвал, уходящий под землю, который быстро стал популярным местом, где собирались любители вина - здесь была создана необходимая атмосфера, чтобы пробовать великие вина или выпить аперитив перед обедом. А какие сокровища здесь хранились! Супертосканские Sassicaia, Solaia и Masseto, соседствующие с классическими винами Франции - Pétrus, Latour, Mouton, Lafite, Domaine de la Romanée-Conti и Henri Jayer. Винтажи этих вин уходили в первую половину 20-го века. И все это дополнялось утонченной французской кухней с элементами итальянского стиля и использованием тосканских ингредиентов. Для владельцев заведения все складывалось куда как удачно, но, как полагается в таких случаях, беда пришла неожиданно.

15 ноября 1992 г. в четыре часа утра в квартире Пинчиори зазвонил телефон. Хозяин удивился столь раннему звонку, но когда он услышал, что сказал неизвестный в трубку, ужас охватил его. Какой-то человек на другом конце провода сообщил, что только что он бросил бутылку с «коктейлем Молотова» через маленькое окошко, расположенное на уровне земли и бывшее открытым. Окошко это вело в винный подвал. Пинхиори моментально вызвал пожарных. Сам он впоследствии вспоминал:

«Пожарные прибыли быстро и сделали свою работу, но спасение ценных вин не входило в список их приоритетов. Огненная бутылка попала непосредственно в кабинет, где хранились запасы старого арманьяка и коньяка. В результате пожара и вызванного им разрушениями, практически все было утеряно. Даже те бутылки, которые не находились на месте пожара, получили повреждения - были испорчены этикетки, от жары повылетали пробки. Это было время шока и замешательства, ночной кошмар, который продолжался почти четыре года».

Из-за пожара пострадало около 25 тыс бутылок. Друзья Пинчиори предложили ему заменить поврежденные этикетки, в том случае, когда это было возможно. Около 10 тыс бутылок были открыты на винодельнях а содержимое их проверено. Общий ущерб был оценен в 2 млн долларов, половина из которых покрыла страховая компания.

В отличие от первого случая, преступника (или преступников) так и не нашли, как и не определили мотивы, которые толкнули кого-то на совершение столь странного преступления.

Реставрация и переделка ресторана и винного подвала заняли около 6 месяцев и обошлись хозяевам в 4 млн долларов. Были установлены новые кондиционеры и сверхнадежная электрическая система с запасным генератором. По требованию страховой компании винный подвал стал недоступен для рядовой публики.

Ресторан опять стал притягательным местом для винных и гастрономических гурманов. И очень скоро после его повторного открытия, в 1993 году, он получил третью «мишленовскую звезду» - высшая оценка для заведений ресторанного бизнеса. Правда двумя годами позднее третья звезда была потеряна, но через девять лет в 2004 ресторан заработал ее снова и с тех пор уже не терял сей высокий статус.

Сейчас «Энотека Пинчиори» - это прекрасная обстановка, профессиональное обслуживание и утонченные блюда. Но в первую очередь - это вина. Непосредственно в подземном подвале хранится 120 тыс бутылок и в отдельно расположенном хранилище имеется еще 20 тыс. Винное меню по своему виду-объему сравнимо с Библией Гутенберга и включает 4700 наименований вин. Если прибавить к этому небольшую армию соммелье и бокалы от Риделя - то можно понять, какое винное наслаждение получают посетители в этом «храме» вина и еды. Но вся эта роскошь отражается на ценах и ресторан вряд ли подойдет рядовому посетителю.

Винный лист содержит престижные вина практически всех винопроизводящих районов мира. К примеру, Château Mouton-Rothschild представлено всеми урожаями 1945 - 1988 г.г. «Жемчужина подвала» - коллекция старых винтажей белого бургундского. В подвале хранится 3500 бутылок Chateau Pétrus и 1500 бутылок Chateau Le Pin. Самая дорогая бутылка - Мафусаил (8 стандартных бутылок, 6 л) Domaine de la Romanée-Conti Romanée-Conti 1985 с этикеткой под номером 1 - ее цена составляет $224250. Чуть более дешевая - опять Мафусаил Domaine de la Romanée-Conti La Tâche 1985 тоже с этикеткой под номером 1 - $97750. Что особенно ценно - практически каждое вино можно заказать по бокалам. Например, бокал Chateau Pétrus одного из лучших урожаев за всю историю хозяйства 1945 года стоит порядка 2300 долларов.

Девиз хозяина заведения: «Я никогда не покупаю вина для спекулятивных вложений, но открываю их для других». Пинхиори приобретает около 50 тыс бутылок в год для пополнения запасов ресторанного винного погреба. Каждая бутылка покупается непосредственно у самого производителя, со многими из которых он работает уже много лет.

Наблюдая за Пинчиори, некоторые невольно удивляются, где он берет столько энергии, чтобы поддерживать славу этого ресторана, его прекрасную винную коллекцию и фантастический уровень обслуживания.

«Это больше, чем работа», - говорит хозяин. «Что движет мной? Смесь страсти и безрассудства. Но когда в ресторан приходят люди, которые по настоящему понимают и любят вино, элемент безрассудства превращается в огромное удовольствие».

 


Автор: Михаил Бабинский

  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.