Учет традиций

Large_cho_lee

Азиатские рынки достаточно специфичны и отличаются от европейских и североамериканского - об этом говорила в Ribera del Duero на конференции Jeannie Cho Lee, первый MW (Master of Wine) из Азии и известный писатель по совместительству

 

Она указала на то, что Китай разнообразен и необыкновенно фрагментарен, разбит на многие сегменты. То, что продается в Шанхае, совсем необязательно будет пользоваться успехом в Пекине. Здесь нет такой инфраструктуры, с помощью которой можно будет охватить всю страну. По прогнозам к 2030 году Китай как потребительский рынок обойдет США - на сегодня крупнейшую страну по потреблению товаров и услуг в мире. А для предметов класса роскоши это может прозойти совсем скоро - уже к 2015 году.

Богатые представители китайской бизнес-элиты привыкают к лучшим винам Бордо, при этом особой популярностью пользуется Шато Лафит. Успех этого вина на китайском рынке среди прочего объясняется и легкостью произношения его названия, и тем, что Лафит инвестировал в совместное предприятие с CITIC (китайская инвестиционная компания, принадлежащая государству), что является недвусмысленным сигналом приверженности этого шато китайскому рынку. Это пример, которому должны подражать и другие.

Чтобы занять прочное место на китайском винном рынке, Cho Lee предлагает импортерам и виноторговцам, более внимательно присмотреться к сложившимся многовековым азиатским культурным традициям.

Одним из способов социального контакта и общения в Азии является совместный прием пищи. В Китае принято очень уважительно относиться к своим гостям. Если хозяева хотят показать свое трепетное отношение, они не посчитаются с расходами и купят дорогую бутылку вина за 500 или даже 1000 евро без всяких колебаний. «Вам это может показаться несколько странным, но это часть нашей культуры», - говорит Cho Lee. «Это своего рода жест, показывающий, как высоко мы ценим наши отношения с приглашенным гостем. Китайские дома небольшие, и в них нет достаточно места, чтобы устраивать какие-либо развлечения или принимать много гостей, поэтому у нас так развита культура посещения ресторанов и других мест общественного питания. Многие решения принимаются во время застолий, где часто подаются вина, или во время игры в гольф. Совсем необязательно, чтобы переговоры и подписание каких-то бумаг проходили в официальной обстановке. Это не единственный способ делать бизнес», - продолжает она.

«Международные бренды, такие как, например, Audi, испытывают трудности на китайском рынке, поскольку они никогда по-настоящему не интегрируются в местный рынок, никогда до конца не постигают его. Только потому, что вы продаете предметы роскоши, еще не означает, что данный рынок будет покорен вами», - замечает она. Ее совет: «Найдите время, съездите в Китай и повстречайтесь там с импортерами и розничными торговцами. Выслушайте их, узнайте их требования - и вам будет намного комфортнее на местном рынке».

 

 

Материалы по теме:

Шокирующая Азия


Автор: Роман Носов

  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »