Морское

Large_so_dna

WhyWhyWine уже сообщал о том, что скандинавские ныряльщики, обследуя затонувшее судно в районе островов Aland, подняли со дна партию старых бутылок шампанского. Недавно удалось не только установить происхождение этого вина, но и провести его дегустацию

 

Всего со дна морского подняли 168 бутылок. Две из них было решено распечатать и дать на пробу экспертам. Еще до того как они были открыты, выдвигались версии, что это шампанское или дома Juglar или дома Clicquot. Одно не вызывало сомнения - это судно доставляло партию вина в Россию, возможно для царского двора Романовых. После дегустации эксперты пришли к выводу, что это невинтажное Veuve Clicquot производства начала 1830-х годов. Начиная с 1812 года начались поставки шампанского Clicquot в Россию, где оно пользовалось огромной популярностью. Так максимальный объем продаж пришелся на 1825 год и составил 250 тыс бутылок.

Первая Мастер Вина (MW) из Финляндии Essi Avellan попробовала бутылки и так описывает свои впечатления:

«Вино оказалось очень живым и необыкновенно свежим на вкус. Как и ожидалось, оно сладкое (в те времена шампанское было очень сладким - мода, пришедшая от российского царского двора) с удивительно ярким, золотистым цветом и ароматом меда и тостов».

Данные бутылки позволяют лучше узнать стили шампанского той эпохи, а также его феноменальную способность к хранению даже в таких необычных условиях.

Найденные бутылки не имели этикеток (возможно их смыла вода) и были идентифицированы по клейму на внутренней стороне пробки. Там стояло название Clicquot.

Правительство Аландских островов, где было найдено утонувшее судно, хочет использовать эту находку для популяризации своей автономной территории. Для этого планируется проведение большого аукциона, на котором будут выставлены найденные бутылки с вином. Для того, чтобы выставить бутылки на аукцион, требуется произвести замену старых пробок на новые (рекоркинг). Этим вызвалась заняться португальская компания Amorin, крупнейший в мире производитель натуральной пробки. Ее специалисты изготовили специальную ручную машинку по установке в горлышки бутылок новых пробок, чтобы производить эту операцию непосредственно на месте, чтобы избежать губительных для старого вина механических воздействий, связанных с транспортировкой.

Есть также идея выпустить специальное шампанское кюве, где в качестве экспедиционного (досажного) ликера использовать найденное вино. Как бы там ни было, если этим Шампанским заинтересуются китайские покупатели - жди заоблачных цен где-нибудь на Гонк-Конгском аукционе.

 

 

Материалы по теме:

Со дна морского

 


Автор: Михаил Бабинский

  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мадам Клико (урожденная Николь-Барб Понсарден) овдовела в 1805 году в возрасте 27 лет. Однако это не помешало ей возглавить фирму своего покойного мужа, что в то время была редкостью - женщины не занимались серьезным бизнесом. На своем посту она проявила недюженную деловую хватку, ввела много нововведений в технологию производства шампанского. Одним из ее дальновидных комерческих шагов оказалась ставка на торговлю с Россией. Только закончилась война 1812 года, русские войска в Париже и Шампани. Погреба фирмы быстро пустеют от нашествия гусар, а вдова Клико снаряжает корабль с 10 тысячами бутылок своего шампанского... в Россию. «Царица беременна, — пишет мадам Клико ее представитель в Восточной Европе Луи Бон, — и если родит наследника, шампанское будет литься рекой. Только бы не узнали конкуренты, иначе все бросятся в Петербург!» Шампанское получило славу в России, огромный рынок сбыта и название «Кликовское». И в этом не было ничего удивительного, ведь поставка включала знаменитое Cuvee de la Comete 1811 года, экстраординарного урожая, про который виноделы говорили, что он был благославлён «пролетом кометы». Про это вино месье Бон писал: «...исключительного вкуса, настоящий убийца, и если кто знает это вино, то перед его употреблением он должен привязать себя к стулу, иначе он может найти себя под столом среди крошек». Эти бутылки были снабжены одними из первых в истории виноделия серийными наклейками, на которых красовался маленький якорь - символ-напоминание о первом опыте удачных коммерческих связей с Россией.


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.