Сергей, спектакль «Кто» далеко не первая ваша работа в театре, но, по всей видимости, требующая особого, трагического настроя. Впрочем, многие актеры говорят, что драматические роли всегда даются легче, чем комедийные. Какие роли сложнее и проще исполнять Вам?
Категорически не согласен с этой мыслью, потому что я всю жизнь работал в комическом амплуа, и здесь для меня нет никаких сложностей. Я понимаю, как это делается, как заставить людей смеяться. Причем разных людей по уровню интеллекта. А вот роли драматические, а тем более трагические - никогда не играл.
Режиссер спектакля «Кто» подошел к постановке очень тщательно, я бы даже сказал педантично. Максим Виторган въедливо разрабатывал образы, буквально каждое слово и интонация была продумана, и он добивался абсолютно своего видения от нас. Мы много времени провели в беседах как тот или иной персонаж должен себя вести, как говорить, с какой интонацией доносить свои реплики. Мы понимаем, что нам не все удалось, что у нас есть еще места, которые до конца еще не раскрыты, поэтому репетиции продолжаются, несмотря на прошедшую премьеру - мы дорабатываем некоторые недостаточно гладкие места спектакля, которые может быть не заметны зрителю в общем ряду, но нам видны.
Есть мнение, что искусство сразу не понимают, оно только с возрастом может быть оценено. Примерно то же и с вином. Как думаете, нужна ли «выдержка» спектаклю «Кто»?
Я очень хочу, чтобы мы играли его как можно дольше. Мне приятели говорили, что его как хорошее кино хочется пересмотреть, говорили, еще раз придут. Тут огромная заслуга Максима Виторгана, который очень глубоко эту пьесу переосмыслил, потому что у Дорфмана нет негодяйского телеведущего, который положительного героя начинает искушать. Этой сцены нет, она сконструирована Максимом и его друзьями из «Квартета И». Я вообще считаю, что Максим не зря сместил акценты в сторону современной действительности, мне это очень нравится. У Дорфмана пьеса заканчивается на сцене когда Анна приставляет пистолет к своему виску. Я считаю, что добивка телешоу пришлась очень кстати, здорово осовременив постановку.
Одни люди утверждают, что вино - это перебродивший сок, другие - искусство, которому необходимо время. Как вы определяете для себя вино?
В свое время я был очарован Божоле, я его обожал. Но мне кажется, что важно что-то постоянно для себя открывать. Как говорит мой приятель, я тебе завидую, ты эту книгу еще не прочитал. Сейчас я значительно расширил свои вкусы и познания. Мне нравятся зрелые вина, но при этом я не отрицаю и молодых, поэтому когда приходит время Божоле, с удовольствием вспоминаю его вкус.
Как и спектакль, вино не воспринимается однозначно. И это здорово, хотя не многие это понимают. Помню Максим говорил нам не один раз, что хотел бы показать, что у каждого героя своя правда, своя боль. И даже хорошие и добрые люди, вдруг начинают себя вести несколько странно, несоответствующее изначальным представлениям.
Вам приходится трижды менять своего героя: от застенчивого гостя до маньяка, от маньяка до телешута...
Мой герой действительно живет даже не в трех, а в четырех разных ипостасях. Каждый раз с новым появлением он перерождается. Наибольшая сложность - это перерождение, особенно первый выход героя, этакого застенчивого простака. Это далеко не просто менять с каждым перерождением голос, интонацию, пластику.
«Кто» - одна из самых интересных работ в моей творческой жизни. Я бесконечно благодарен режиссеру и актерам за такую возможность. Был момент, когда хотелось все бросить, но проявленное терпение со всех сторон помогло нам справиться с этим желанием.
Примерно то же происходит и с познанием вина: мы открываем одно, познаем другое, переходим к третьему. Все вина разные по характеру, они меняются, меняются наши вкусы...
Это точно. Я вообще большой любитель этого напитка. Мое продвижение по стране вина имело извилистые ходы. Какое-то время я был приверженцем Риохи, испанских вин, которые были на моем столе фаворитами и они меня очень радовали. Потом я открыл для себя чилийскую продукцию, где знаменитые французские лозы прижились и стали прямыми наследниками лучших французских вин. А недавно после поездки в регион Кьянти, где я испытал невероятные ощущения от вин, которые друзья привозили даже не в стекле, а в пластиковых бутылках прямо с виноделен, переметнулся к итальянцам. К сожалению то, что к нам привозится не всегда похоже на качественно произведенную продукцию. Как сказал мне как-то один знаток вин, вино очень не любит, когда его тревожат, везут куда-то и это стоит учитывать. Наверное, поэтому я предпочитаю пробовать вино на его же родине, где не только вино, но и окружающая тебя атмосфера способствует его большему пониманию.
Можете рассказать о Вашем любимом вине?
Мне кажется, что пока я еще не встретил этого друга на всю жизнь, но это меня радует, ведь я еще могу его открыть. Можно сказать, что я еще двигаюсь в направлении встречи с этим напитком. В общем, я работаю в этом направлении и ищу некоторую гармонию.
А самое приятное воспоминание, связанное с вином?
В каждом месте и у каждого времени есть своей момент. Трудно сказать. Самое яркое впечатление по мне, это когда после горнолыжных упражнений, после возвращения домой, в тепло, или перемещения в ресторан тебе дают бокал вина. Оно даже может быть немного подогретым или даже преобразованным в глинтвейн - это как кому больше нравится. Но именно в этот момент оно позволяет расслабиться, ощутить приятное тепло после холодного ветра и снега - это мой любимый момент соприкосновения с этим напитком.
|
Сергей Белоголовцев. О театре и вине
20:16 19/11/2009 Как известно, наши пристрастия к тому или иному вину могут меняться. Иногда нам нравятся легкие, фруктовые вина, а иногда тяжелые и насыщенные. Изменил своему привычному амплуа и Сергей Белоголовцев, сыграв главную роль в серьезном спектакле «Кто» по пьесе Ариэля Дорфмана «Смерть и девушка». После премьеры спектакля нам удалось поговорить с Сергеем об этой перемене, а заодно и о его нынешних винных предпочтениях >>
В стенах ДК им. Зуева прошла премьера театрального триллера по пьесе Ариэля Дорфмана «Смерть и девушка». Осовременить и придать надрыва, то есть переписать и срежиссировать спектакль взялся Максим Виторган. «Кто» получился неожиданно тяжелым, на такой спектакль девушку не приведешь и спокойно вина после него не выпьешь. Еще бы, в общей солянке повествования множество риторических вопросов и повседневная полемика на тему сегодняшнего добра и зла.
Пьеса начинается с довольно симпатичной сцены, Андрей Ильин и Елена Ксенофонтова разыгрывают классическую ситуацию, муж пришел с работы, обсуждают как прошел день и «куда делись запаска и домкрат». Ну а дальше снежный ком: что сказал президенту, кто помог на дороге поменять колесо, как будет комиссия по расследованию преступлений работать и пора бы спать. Ночью приезжает человек, который помог сменить колесо, нежданный гость, понятное дело хуже кого. Утром гость оказывается с кляпом во рту, связанными руками-ногами и ужасом от приставленного пистолета. На то «Кто» и триллер, что происходящее дальше лучше смотреть, чем пересказывать.
Комментарии
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.