Chateau Smith Haut Lafitte планирует использовать парусник для поставок своих вин. Помимо вин упомянутого шато, на судно будет загружена продукция Château de Cayx - хозяйства из французкого района Каор, принадлежащего датской королевской семье и Borie de Maurel из Лангедока.
Цель использования такого несовременного средства для перевозок благородная - уменьшить величину вредных выбросов в атмосферу. Хозяин Smith Haut Lafitte, Daniel Cathiard, заявил, что это объединение традиций и современности: «Мы хотим уменьшить потребление энергии везде, где это возможно. Уверен, что покупатели оценят наши усилия по сохранению окружающей среды». Даниэль надеется, что подобные поставки в Канаду станут регулярными. 25-дневное плавание под парусами обойдется на 20% дороже, чем такое же путешествие вина в обычном контейнеровозе. Интересно как это удорожание отразится на стоимости вина на полках магазинов?
Специалисты перевозчика утверждают, что такое плавание улучшит качество вин. Они заявляют, что проводили «слепые» дегустации с участием независимых экспертов, которые заявили, что путешествие под парусами только улучшает характеристики вин, как если бы они хранились год в подвале.
На сегодняшний день известно только об одном вине, которое от плавания только улучшается - Мадере (см. материал «Мадера. Туда и обратно», «Мадера. Дважды под солнцем» ). Еще в конце XVII века было замечено, что Мадера становится значительно лучше, после того как на корабле она пересекает тропики. В то время полагали, что секрет этого прекрасного превращения кроется в пересечении экватора. Возможно, здесь роль играла качка корабля или большая разница между температурами днем и ночью. А может быть это брызги морской воды, попадавшие на бочку с вином при ее погрузке или во время плавания. Скорее всего, это была комбинация различных факторов, каждый из которых внес свой вклад в новый вкус. Даже сейчас нет логичных научных объяснений этому.
Справочная информация:
Bessie Ellen - последний хорошо сохранившийся экземпляр английских парусников подобного типа. Они эксплотировались до 1930-х годов, после чего им на смену пришли суда с механическими двигателями. Однако данное судно плавало вплоть до 1971 года. Новый владелец купил его в 2000 году и деталь за деталью восстановил эту морскую реликвию. Сейчас парусник приписан к английскому порту Plymouth. Год постройки - 1904, длина - 35 м, высота мачт - 24 м, площадь парусов - 330 кв м, водоизмещение 98 т, экипаж 6 человек. Судно может брать на борт 62 пассажира. На судне на случай штиля установлен дизельный двигатель. Цена судна - 400 тыс евро.
Надо сказать, что это уже не первый случай доставки вин под парусами в наше время. В феврале 2008 года 60 тыс бутылок с вином были погружены на парусное судно XIX века, чтобы совершить плавание из Бордо в ирландский Дублин с теми же целями - уменьшения вредных выбросов в атмосферу, которыми славятся крупные грузовые суда, работающие на дизельном топливе. Тогда использовалось судно Belem, построенное в 1896 году. В обоих случаях перевозками занималась одна и та же французская компания - Compagnie de Transport Maritime à la Voile (CTMV). Основатель этой компании, Frederic Albert, заявляет, что один его дед был виноделом, а второй - моряком и посему он просто обязан сделать что-то полезное для нашей планеты и для вин Лангедока одновременно.
Материалы по теме:
|
12:01 06/07/2010 На двухмачтовом паруснике Bessie Ellen поднимают паруса. 106-летнему судну предстоит плавание из Бордо в канадский Монреаль с грузом в 20 тысяч бутылок вина >>
Комментарии
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.