На дне

Large_ivan_simonic

Способ хранения и выдержки вина, который предложил словенский винодел Иван Симонич (Ivan Simonic), несмотря на экстравагантность нельзя назвать очень необычным. Тем не менее, у владельцев обширных погребов есть повод призадуматься…

 

Иван поместил бутылки с вином в глиняные амфоры и опустил их на дно Адриатического моря. Сейчас там находится 600 бутылок. На глубине 300 м постоянная температура составляет 12-13 С, являясь идеальной для хранения вина. Постоянное движение моря в случае с игристым вином, по мнению Ивана Симонича, оказывает такое же действие, как обычные технические средства, применяемые в процессе созревания игристого вина, что делает их использование необязательным.

Игристое вино, названное «Poseidon» в честь бога моря, будет стоить около 100 евро (139 долларов) за бутылку, и если проект окажется успешным, Симонич построит специальный глубоководный винный погреб.

Не зная, к каким ухищрениям прибегают виноделы, чтобы обратить внимание знатоков на свое вино, идею Ивана Симоника можно было бы принять за чистой воды эпатаж. Однако подобный «морской воды» эпатаж уже встречался в современной истории виноделия, и результаты дегустаций показывают, что хранение вина в толще воды имеет свои преимущества.

В сентябре 2010 года была открыта продажа 425 бутылок Sauvignon Blanc 2004 года хозяйства Southern Right Winery из южноафриканского региона Hemel-en-Aarde valley (об этой долине можно узнать в материале «WhyWhyWine путешествует по миру»). Из 6 лет хранения, в течение двух вино находилось в водах гавани Hermanus на глубине 9 м. Многочисленные сравнительные дегустации показали, что вино, созревавшее в море, оказалось более свежим, крепким, светлым и менее развитым по сравнению со своими собратьями, по-старинке хранившимися в погребе. Что делает вино морского созревания более свежим до конца не ясно, но понятно, что свою роль сыграли и высокое давление, и вибрации морской среды.

В случае с южноафриканским хозяйством «морской маркетинг» был призван не только способствовать продвижению вина (его продали в 25 стран мира), но и обратить внимание на китов, которые ежегодно приходят в бухту Hermanus для продолжения рода. Один из них красуется на этикетке хозяйства.

Хотя после водных процедур бутылка полностью покрывается морскими отложениями, по словам основателя Southern Right Winery Энтони Гамильтона Рассела (Anthony Hamilton Russell), каждая бутылка несла сообщение о том, что в гавани Hermanus находится береговая линия, пожалуй, лучшая в мире для наблюдения за китами.

 


Материалы по теме:

WhyWhyWine путешествует по миру

Со дна морского

 


Автор: Наталья Время

От редакции
По материалам winetimes.co.za
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.