Бренды против Паркера

Large_parkerbrand

О том, как специалисты британской электронной винной биржи Liv-ex следят и оценивают влиятельность могущественного американского винного критика Роберта Паркера

 

Известная лондонская электронная винная биржа Liv-ex решила проследить, как оценки, выставляемые Робертом Паркером лучшим винам Бордо, влияют на их цену. Временной отрезок -  начиная с января 1988 года и по сегодняшний день. Итак, раньше существовала четкая зависимость: чем выше оценка американского «гуру», тем дороже это вино продается, что и видно из первого графика. При его построении вина Первой группы хозяйств Медока плюс Chateau Ausone и Petrus были разделены на две группы: одну из них составили те, которые за разные урожаи получили у Паркера 96-100 баллов (красная кривая). Вторая группа - это вина тех же хозяйств разных лет, но получившие 95 баллов и ниже (голубая кривая).

Из первого графика, который учитывает 20-летний временной отрезок с января 1988 по январь 2008 годов, видно, что вина с более высокими баллами по своей продажной цене значительно обошли своих конкурентов, заслуживших у Паркера меньшие оценки. Причем эта разница начала проявляться с урожая 1995 года и неизменно присутствовала вплоть до урожая 2007. Так за этот период вина с баллами 96-100 прибавили в цене 2000%, то есть наблюдался 20-кратный рост их стоимости, в то время, как у вин с баллами 95 и ниже за тот же период времени рост составил «только» 1200%.

А вот начиная с января 2008 картина изменилась. В этот период начинает резко расти спрос на лучшие вина Бордо со стороны азиатских, в основном китайских потребителей, которых в первую очередь интересует название вина (бренда), а потом уже оценки, которые им поставил Паркер. В течение трех последних лет (январь 2008 - январь 2011) вина с более низкими баллами по версии Паркера в ценовых показателях опережают продукцию лучших хозяйств Бордо с более высокими баллами винного гуру. Синия линия показывает рост цен за этот период на 71%, а красная линия «подросла» только на 36%. Другими словами, нынешняя тенденция - имя бренда берет верх над оценками Паркера, когда речь идет о ценах на вино. Так что же, мнение Паркера больше не интересно? Ему пора на пенсию? Думаю, что с далеко идущими выводами спешить не стоит, но закономерность налицо.

 

 

Материалы по теме:

Топ-10 вин мира

 


Автор: Михаил Бабинский

От редакции
По материалам liv-ex.com
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.