Производитель №1

Large_bottle_china

По мнению французских исследователей, в ближайшие годы Китай может стать крупнейшим в мире производителем вина, обогнав по этому показателю такие винодельческие страны, как Испания, Франция и Италия

 

Сегодня, когда Китай занимает пятую строчку в списке крупнейших мировых производителей вина, этот прогноз выглядит уже не столь фантастическим как 20 лет назад, когда этой страны вообще не было в списке значимых винопроизводящих стран. Несмотря на то, что говорить о лидирующих позициях Китая пока рано, это не смущает специалистов французского Национального центра научных исследований (CNRS) которые полагают, что китайцам потребуется около пяти лет, чтобы стать крупнейшим в мире производителям вина.

Также, по мнению французских исследователей, в Китае есть все предпосылки для существенного увеличения площади виноградников и дело тут не в большой китайской любви к вину, а скорее в политических и экономических соображениях. Во-первых, новые посадки будут способствовать росту экономики бедных регионов, во-вторых, за счет лозы здесь хотят решить проблему опустынивания территорий, а в-третьих, надеются при помощи вина бороться с ростом алкоголизма в стране.

Пока площадь китайских виноградников насчитывает 570 тыс га, но значительная часть приходится на столовые, а не технические сорта винограда. Таким образом, если французский прогноз окажется верным, Китаю предстоит как минимум удвоить площади, занятые под виноградниками в следующие пять лет. Для сравнения, в 2012 году в Испании насчитывалось около 1 млн га виноградников, во Франции - 800 тыс га (данные OIV).

Что касается производства вина, для того чтобы догнать Италию, Францию или Испанию, китайцам необходимо производить более 40 млн гл. Пока китайские объемы производства составляют 14,8 млн гл.

Учитывая рост интереса со стороны крупных европейских производителей вина к китайским виноградникам, а также приобретение самими китайцами виноградников в Старом и Новом Свете, быстрый рост объемов производства кажется не таким уж недостижимым.

Настораживает тот факт, что вино в этой стране все еще относится к категории товаров роскоши. Оно часто преподносится в качестве подарка и данные по продажам и потреблению существенно различаются. Но, возможно, «народному китайскому» удастся решить и эту проблему.

 


Автор: Роман Носов

  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.