Бургундские виноделы более чем удовлетворены результатами 2010 года. Еще одна приятная особенность для потребителей – несмотря на маленькие объемы на выходе, цены пока держатся на приемлемом уровне. Но долго ли это продлится?
Производители как красного, так и белого бургундского, не скрывают своего восхищения, говоря о винтаже 2010 года и даже сравнивая его с успешным 2009. 2010 год имеет ту же концентрацию, что и 2009-ый, но более сдержанный, серьезный, раскрывая скорее терруар, чем пышность ароматов, неся свежесть и обладая потенциалом для выдержки.
Ситуация напоминает Рону, о которой недавно писала Дженсис Робинсон (см. материал «Налетай на Рону!»), не так ли?
Как высказался один из виноделов Domaine des Lambrays: «2009-ый нравится многим, но 2010-ый куда более бургундский».
С этими словами согласен и Vincent Avenel из Domaine Faivley, добавляя от себя только то, что 2009 год будет скорее понятен и понравится новичку, но он все же не так хорош для долгого созревания и не так выразителен, как 2010 год - классический и серьезный.
Впрочем, некоторые более уверены в качестве белых вин, чем красных. Кристоф Томас (Christophe Thomas), менеджер по экспорту Joseph Drouhin считает, что для красных вин большую роль играло расположение виноградника, и в целом белые вина в 2010 году получились куда более интересные.
Что касается количества вина, то его действительно существенно меньше, чем в 2009. По некоторым данным на 30-45%. Весной мокрая и ветреная погода задержала цветение, что привело к нестабильным завязям на лозах. Но, возможно, именно это и дало ту самую концентрацию.
Маленький урожай вполне может спровоцировать рост цен из-за небольших квот для каждого торговца, но все-таки «бума Бордо» ждать пока рано и, по утверждению местных производителей, подорожание не превысит 8%.
Однако спрос на Бургундию уже достаточно велик и обещает расти в будущем. Главную роль, скорее всего, опять же сыграют представители Азии, среди которых было немало желающих приобрести 2009 год. Тем более теперь, когда о винтаже 2010 столь положительно отзывается и пресса, и сами виноделы...
Справедливости ради надо сказать, что хотя поставки Бургундии в Азию увеличились, часто это происходит из-за импортеров-однодневок, которые заказывают поставку, быстро делают деньги, а потом исчезают. Тот же Кристоф Томас сравнивает эту ситуацию с аналогичной в России около 10 лет назад - создавался ажиотаж, и цены ползли вверх.
Pierre Meurgey, владелец Maison Champy, считает, что в Азии наблюдаются две крайности: элита хочет только самые дорогие и лучшие вина, даже если ничего о них не знает. И если у них нет возможности приобрести DRC (Domaine de la Romanee-Conti), значит они покупают вина уровня grand cru и premier cru. В то же время гораздо активнее развивается рынок вин общерегионального и коммунального уровня. И здесь также необходимо стремиться соответствовать высокому уровню качества.
Что играет на руку бургундским винам, так это пока относительная стабильность цен, по сравнению с Бордо. Ну а если критики придут к единому мнению относительно 2010 года, то он может стать отправной точкой для продолжительной борьбы между поклонниками за свою любимую Бургундию.
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.
Комментарии
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.