Китайская этикетка

Large_mouton_2008

Только что в Chateau Mouton Rothschild было объявлено, что автором новой этикетки для вина урожая 2008 является китайский художник Xu Lei

 

Xu - художественный директор музея Современного искусства в Пекине, окончивший в свое время престижную академию изобразительных искусств в Nanjing.

На этикетке, выполненной тонкими чернильными линиями, автор изобразил классическую эмблему шато - овна (барана), стоящего между двух половинок Луны. Таким образом, как заявили представители хозяйства, автор хотел показать «роль великого вина в качестве связующей нити между людьми и культурами с обоих полушарий».

Слухи о китайском происхождении автора новой этикетки стали распространяться еще с начала этого года. Однако баронесса Филиппина всячески старалась открещиваться от этого, заявляя, что окончательного решения по этому вопросу она еще не приняла, но все может быть. Однако произошло именно так, как описывается нынче модной фразой: «Ничего личного - только бизнес».

Спрос на культовые вина, в первую очередь «Великой пятерки Бордо», в Китае неуклонно растет. Успехи местной экономики позволяют небольшой группе быстро разбогатевших китайцев приобретать лучшие французские вина по любой цене, какой бы нереальной и абсурдной она не была. Благодаря их стараниям цены на винных аукционах в Гонконге шокируют виноторговцев по всему миру. Никакие классические рыночные механизмы вроде соотношения спроса и предложения на знаменитые вина в этой части мира не работают. Китайские покупатели «заваливают» деньгами любое предложение - типичный пример трат периода «первоначального накопления капитала», через который ведущие страны мира прошли еще более века назад.

В условиях такого ажиотажного спроса было бы глупо не воспользоваться ситуацией. Однако это касается только продукции самых знаменитых французских шато, среди которых началась своеобразная гонка за азиатского покупателя. Сначала «выстрелил» Chateau Lafite Rothschild, начав на бутылках с вином урожая 2008 изображать китайский иероглиф, обозначающий цифру 8, как символ приносящий удачу в китайской культуре.

В Chateau Mouton Rothschild решили не оставаться в долгу и ответили «по-родственному». (Напомним, что нынешние владельцы обоих хозяйств - Эрик и Филиппина - дальние родственники см. материал «Великолепная семейка»). Вне всякого сомнения, цены на вино Мутон урожая 2008 с новой этикеткой, а заодно и на другие его урожаи, взлетят до высот, которые казалось бы побить после Лафита уже невозможно. Нет еще можно - деньги в Китае пока не закончились. А конкретную цену Chateau Mouton Rothschild 2008 мы узнаем очень скоро, но эта информация не для слабонервных.

 

 

Материалы по теме:

Великолепная семейка

 


Автор: Михаил Бабинский

  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.