Новое лицо Бордо

Large_new_bordeaux

Спасительный план, разработанный для виноделов Бордо, должен поспособствовать росту продаж менее знаменитых вин района и создать привлекательный имидж региона

 

В то время как знаменитые хозяйства Бордо продают свое вино по $1300 и более за бутылку, тысячи менее известных производителей стоят на пороге финансового краха. Главная проблема района - стагнация цен и падение спроса.

Для помощи менее именитым виноделам был предложен план по спасению небольших производителей региона, названный «Бордо Завтра» (Bordeaux Demain), и предусматривающий подъем цен на закупаемый виноград, борьбу с подделками и создание привлекательного имиджа вин Бордо в среде потребителей среднего класса.

Напомним, что в регионе на протяжении продолжительного времени ежегодно производилось около 5,7 млн гектолитров вина, а с 2008 года началось падение производства. Сначала  вроде бы незначительное - всего на одну десятую до 5,6 млн гл, но уже в 2009 было произведено только 4,7 млн гектолитров.

Лишь незначительное количество из 8 тысяч владельцев виноградников района смогли получить в прошлом году за свой виноград более чем по €900 ($1170) за 900-литровую бочку вина. А чтобы произвести виноград для такой бочки, надо потратить примерно €1000, то есть выращивание винограда для большинства - убыточный бизнес. Повышение закупочных цен на сырье незамедлительно отразится на цене готового продукта, спрос на который и без того падает. Около тысячи владельцев испытывают финансовые трудности, но мало кому они бросаются в глаза на фоне той эйфории, которая существует вокруг вин топовых производителей.

Новый имидж Бордо должен избавить вина этого района от непривлекательного налета элитарности, который стал помехой и препятствием для них. Вина en primeur Chateau Lafite Rothschild, Chateau Mouton Rothschild, Chateau Latour и Chateau Cheval Blanc урожая 2009 стоят до €1000 за бутылку. У Бордо имидж района, где производятся вина для миллионеров, а вина менее известных хозяйств как бы создаются на другой планете, а не в том же регионе, а ведь на них приходится 95% продукции Бордо.

Бордоским виноделам было рекомендовано изменить дизайн этикеток, чтобы потребителям было легко отличить дорогие вина района, этикетки которых будут оставаться традиционными, от более дешевых версий, чьи винные наклейки должны быть более простыми для восприятия и более броскими. Для неспециалиста только по внешнему виду бутылки порой трудно отличить вино за €3 от €300.

План предусматривает и еще один важный, но болезненный для азиатского, и в первую очередь для китайского рынка пункт - борьба с подделками, которые пышно расцвели в этой части света и которые очень вредят имиджу французских вин. Данный проект предусматривает даже оплату программного обеспечения для смартфонов, чтобы их обладатели могли бы сфотографировать этикетку вина, которое они хотят приобрести, и сравнить ее с базой данных основных производителей Бордо. Если в базе данных такой этикетки нет - это первый признак того, что вино поддельное.

Новый план подразумевает развернуть кампанию по открытию «Бордоских баров» в пяти городах мира, которые будут субсидироваться организациями, объединяющими производителей вина. В этих барах будут наливаться только вина Бордо и они должны доносить мысль о том, что вина региона могут быть приятным напитком для тех людей, у которых нет шестизначных банковских счетов.

«Ставки в этом вопросе высоки», - говорит Кристоф Шато (Christophe Chateau), директор по связям Межпрофессионального Совета Бордоских вин (CIVB), который отвечает за осуществления данного плана. «Нам нужно показать людям, что в Бордо можно найти качественную продукцию и в дешевом сегменте от €3 до €10 за бутылку. В ресторанах многие посетители избегают заказывать бордоские вина, поскольку думают, что они чересчур дороги».

Будущие «Бордоские Бары» предусмотрено открыть в Гонконге и Шанхае, поскольку сюда сейчас экспортируется больше всего бордоских вин.  В Лондоне и Берлине, поскольку Британия и Германия - следующие страны по объемам импорта вин региона. Еще один бар планируется открыть в Нью-Йорке. Хотя спрос на вина Бордо в США упал, пренебрегать Америкой бордосцы не хотят - европейский и американский рынки для них предсказуемы, а вот азиатский пока что новый и неизведанный.

 


Автор: Михаил Бабинский

От редакции
В материале использована информация wineindustryinsight.com
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.