Впрочем, объем продаж знаменитого игристого вина служит достаточно точным индикатором уверенности потребителей в своих доходах на ближайшую перспективу, а значит и всей французской экономики, которая медленно, но стабильно движется в сторону выздоровления. Хорошие новости? Давайте разбираться…
После драматического падения продаж шампанского в 2009 году недавние статистические данные, опубликованные CIVC (Comité Interprofessionnel du Vin de Champagne), говорят о наметившейся положительной тенденции. Продажи приблизились к отметке 300 млн бутылок в год, то есть к приемлемому докризисному уровню. В 2009 всего в мире было продано 293,3 млн бутылок шампанского, в 2008 – 322,4 млн, а в лучший 2007 год – 338,7 млн.
Последние шесть месяцев поставки вина растут по сравнению с особенно неблагоприятным сентябрем 2009 года, на фоне которого рост на данный момент составляет около 19%. В целом же первый квартал этого года отметился ростом на уровне 17%. Это, правда, еще предварительные оценки.
Импортеры долгое время не заказывали новых партий вина, стараясь избавиться от старых запасов. Сейчас наметилась положительная тенденция к восстановлению резервов, когда улучшилось состояние на многих ключевых рынках: Великобритании, США и Японии. Частично это объясняется и падением евро относительно других валют: доллара, фунта и йены.
Поставки в первом квартале в страны вне Европейского Союза выросли на 57% и на 112% в марте месяце. Внутри Еврозоны рост составил 25%. А вот в самой Франции рост показал только 5%, но с другой стороны, надо помнить, что в пик экономического кризиса Франция удерживала потребление шампанского близким к докризисному уровню – 181 млн бутылок в год, поэтому и рост не такой впечатляющий, как в других странах.
Производители этого благородного напитка ставят парадоксальный вопрос: «Такой рост выгоден индустрии Шампанского?» Поскольку это особый напиток и ответ здесь звучит удивительный: «Нет!»
Основной рост поставок приходится на крупные Дома Шампанского (26%), а вот мелких производителей эта тенденция затронула мало. Но, надо отметить, что во времена кризиса крупные производители вина также пострадали больше, чем небольшие хозяйства.
Рост продаж, помимо всего прочего, был вызван и значительными скидками в торговых сетях на продукцию крупных производителей. Долговременные последствия от этого пока трудно прогнозировать, заявляют в CIVC, но многие полагают, что определенный психологический эффект, произведенный на потребителей такими скидками, нельзя недооценивать. Скидки привлекли так называемых «ценовых охотников», которым понравилась перспектива пробовать шампанское от хороших производителей за меньшие деньги.
«Потребителям надо помнить, что бутылка шампанского за 10 евро не приносит дохода ни ее производителю, ни продавцу», - говорят в CIVC. Однако, в период низких цен достаточно большой сегмент потребителей, которые обычно не покупают шампанское, а потребляют игристые вина Crémant или более дешевую продукцию других стран, переключились на классическое шампанское. Как долго они будут продолжать покупать его, зависит только от ценников на это вино.
|
17:38 20/05/2010 Согласно последним опубликованным данным, продажи шампанского в первом квартале этого года пошли вверх. Но, как оказалось, не все этому рады, да и о стабильности заявлять пока несколько преждевременно >>
Комментарии
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.