Причиной, почему было принято такое решение, является исключительного качества урожай 2009 года. Как обычно, лучший виноград хозяйств идет на изготовление первого вина (grand vin). После его изготовления остается какая-то часть виноматерниалов более низкого качества. Это могут быть вина с более молодой лозы или с той части виноградника, где не произошло оптимального вызревания винограда и не получен насыщенный плодовый вкус. Они идут на изготовление второго вина. Для Шато Марго - это Pavillon Rouge. Виноград, который не отвечал требованиям и для этого вина, раньше обычно деклассифицировался и продавался виноторговцам, у которых он шел под общим апелясьоном AOC Margaux. Урожай 2009 был настолько хорош, а вина в бочках созревают столь удачно, что руководство шато приняло решение не продавать на сторону вино более низкого качества, а самим его разлить по бутылкам и продать как «третью» этикетку. Это вино не будет участвовать в кампании en primeur в отличие от двух более высоких по рангу.
Пол Понталье также добавил, что все указывает на то, что и урожай 2010 будет аналогичного высокого качества, и есть все предпосылки, что третье вино увидит свет и в следующем году.
Кстати Понталье и компания в этом нововведении не будут первыми - Chateau Latour производит третье вино под названием Pauillac de Chateau Latour с 1973 года, а с 1990 года оно начало разливаться по бутылкам ежегодно.
Хотя вино еще не выпущено компания Liv-ex решила прикинуть, сколько может оно стоить. Для примера было взято второе и ранее упомянутое третье вино хозяйства Chateau Latour: Forts de Latour и Pauillac de Latour. Вторые вина Латура и Марго предлагаются сейчас примерно в ценовом соотношении 3:1 по отношению к первым винам, то есть цена вторых вин обоих хозяйств в три раза ниже основного вина grand vin. Третье вино Латура продается примерно в три раза дешевле его второго вина и примерно в 10 раз дешевле первого. Если предположить, а это весьма вероятно, что такое же соотношение будет и для вин шато Марго, то новое третье вино хозяйства (Margaux de Margaux, как предложил один из пользователей сети), исходя из сегодняшней цены основного вина, будет стоить порядка $60 за стандартную бутылку.
Некоторые специалисты полагают, что помимо действительно исключительного урожая 2009, в этом решении есть и желание получить максимальную прибыль от бренда Margaux. На вина Первой группы сейчас огромный спрос в Китае, в том числе и на вторые вина топовых хозяйств Бордо. Местных потребителей не очень волнуют оценки критиков, выставленные отдельным винам. Для них главное - имя бренда. И за знакомое название они готовы платить много. Не это ли основная движущая сила новой инициативы хозяйства?
|
10:40 31/03/2011 Руководство шато Марго объявило о том, что в этом году наряду с основным вином хозяйства Chateau Margaux и вторым вином Pavillon Rouge будет выпущено третье вино, название которому еще не придумано. По словам управляющего директора Пола Понталье (Paul Pontallier), оно будет простым и понятным >>
Комментарии
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.