Китайский Бордо

Large_china_appelation

Бордо усиливает давление на китайские власти, чтобы последние начали признавать французские апелясьоны и оказали давление на китайских производителей вина, использующих знаменитые французские географические наименования в названиях китайских вин

 

Представители винодельческого Бордо оказывают все большее давление на китайское правительство с целью принятия соответствующих законов, признающих право на защиту наименований продуктов по месту их происхождения.

«Для французских производителей вина все большую опасность начинают представлять не только значительные объемы поддельного вина, произведенного в этой стране под маркой великих хозяйств Первой группы, но и то, что огромное количество вина, реализуемого на этом рынке, несет на своих этикетках названия несуществующих шато, когда нелегально используется наименование Bordeaux AOC, например «Graves Pomerol», «Château Margot» или «Chatreal Latour, Bordeaux», - заявил президент торговой палаты Бордо Pierre Goguet.

В Европе «защищенное наименование по происхождению» представляет собой легальную защиту некоторых продуктов и напитков, которые могут быть маркированы с использованием названия региона, если только они произведены в этом регионе и нигде больше. Например, пармская ветчина, провансальское масло, шампанское, коньяк и т.д.

На сегодняшний день Китай не признает существующую в Европе систему защиты наименований. Обычно подобные вопросы решаются на основе соответствующего торгового соглашения, но Европейский Союз не имеет с Китаем подобных договоренностей, от чего и страдают европейские производители, в том числе и бордоские виноделы.

«Незаконное использование наименования «Бордо» - юридический вопрос, касающийся зарегистрированных торговых марок», - заявил Аллен Сишель (Allan Sichel), президент Союза Виноторговцев Бордо «Union des Maisons de Bordeaux», во время недавней встречи во французском консульстве в Гонконге.

«Разработка и внедрение необходимого законодательства вполне возможны в Китае, и уже есть некоторые сдвиги в этом направлении, но этот процесс идет очень медленно», - продолжает он. Все эти подделки китайского рынка легко распознает тот, кто знаком с винами Бордо, но если вы простой инспектор китайской таможни, говорящий только на языке Мандарин и с небольшим багажом знаний в области вина, - это сделать будет гораздно труднее.

В принципе китайские власти готовы признать французские апелясьоны, но требуют за это что-нибудь взамен. Они говорят «Мы признаем столько же ваших апелясьонов, сколько вы признаете наших». Вот только в Китае их около 20, а во Франции под тысячу. Слишком разные «весовые категории».

На сегодня стоимость винного рынка Гонконга оценивается в $830 млн американских долларов, из которых $550 млн приходится на французские вина. На вина Бордо в свою очередь приходится 57% или $313 млн. В самом Гонконге жесткие законы и активно работающий при таможне департамент по борьбе с фальсификатом добились того, что проблема подделки вин для этой территории уже не столь актуальна. Но по другую сторону границы в континентальном Китае фальсифицированный продукт наводняет прилавки магазинов. Причем основной объем изготовления поддельного вина приходится на район Changli в провинции Hebei, которую по иронии судьбы называют «китайским Бордо». Как заявил Pierre Goguet: «Поскольку Китай предпринимает определенные усилия по защите своих собственных зон производства качественного вина, это должно положительно сказаться и на нас».

Пока продолжается этот долгоиграющий переговорный процесс, Conseil Interprofessionnel du Vin de Bordeaux (CIVB) просит французских производителей самих оформлять в Китае защиту своего бренда. Однако там это стоит от $800 до $1100 - слишком дорого для небольших производителей, когда они только начинают поставки своей продукции в Китай. Как правило только утвердившись на рынке этой страны, они начинают заниматься бумагами. Однако часто бывает, что слишком поздно. Если французский производитель хочет сменить дистрибъютера своего вина в Китае, а последний к тому времени уже оформил права на бренд на свое имя, что происходит довольно часто, то уже дистрибъютер является владельцем бренда в этой стране, а не производитель вина. При этом никакого значения не имеет тот факт, что данное шато принадлежит какой-то французской семье 150 лет. Кто первый зарегистрировал бренд, тот его и владелец.

 


Автор: Михаил Бабинский

От редакции
По материалам decanter.com и winespectator.com
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.