Издание the drinks business сообщает, что Мигель Торрес присоединился к числу тех, кто предсказывает, что китайские импортеры вина столкнутся с периодом консолидации, следующим за фазой стремительного роста
Это заметно по числу зарегистрированных импортеров, которое выросло с 800 несколько лет назад до почти 4000 в 2011 году.
«Я озабочен, что мы можем оказаться в ситуации, когда массовые поставки некоторых новых импортеров будут превышать спрос», - говорит Торрес. «Мы стали замечать, что некоторые местные компании уходят с рынка после 2-3 лет работы, а международные компании отказываются начинать работу в Китае».
Торрес, чья одноименная компания была одной из первых, кто инвестировал солидные средства в создание дистрибьюторской сети в Китае, уверен, что «рынок подвергнется корректировке в ближайшие 2-3 года, что будет на руку профессиональным игрокам».
Его точку зрения поддерживают и другие, например Ян Форд, управляющий компании Summergate, которая наряду с Pernod Ricard, Castel, Suntory, Diageo, ASC и другими иностранными компаниями, является одним из главных игроков на рынке премиального вина.
«В среднесрочной перспективе я ожидаю увидеть консолидацию в продажах импортного вина, как естественную нормализацию рынка, долгое время находившегося в состоянии лихорадочного роста и экспансии», - говорит Форд.
Общий рынок для импортного и местного вина продолжает расти, продемонстрировав в 2011 году увеличение на 21,5%. Китай вышел на пятое место в мире по объему винопотребления, которое продолжает уверенно двигаться по восходящей кривой.
Тем не менее, в период преобладания импорта вина расстановка сил между иностранными и китайскими компаниями-импортерами меняется.
Китайские компании, такие как огромная, принадлежащая государству COFCO, пока извлекают выгоду из своей разветвленной дистрибьюторской сети. Напомним, что в COFCO поставили себе цель в ближайшие пять лет стать лидирующим импортером вина в Китае.
«По нашим оценкам, иностранные поставщики сегодня контролируют менее 15% рынка импортного вина в Китае, хотя еще десятилетие назад эта цифра составляла около 50%», - говорит Торрес.
Крупнейшие игроки, как местные, так и иностранные, продолжают расширяться и концентрируют свои усилия на горизонтально организованном миксе импорта, дистрибуции и ритейла. Подобная тактика стала чем-то вроде шаблона для успешного проникновения на рынок и роста вдали от таких крупных центров, как Гонконг, Шанхай и Пекин.
17:2922/03/2012 Издание the drinks business сообщает, что Мигель Торрес присоединился к числу тех, кто предсказывает, что китайские импортеры вина столкнутся с периодом консолидации, следующим за фазой стремительного роста >>
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.
Комментарии
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.