Mateus Rosé

Small_mateus1Small_mateus4

Терруар не так уж и существенен, происхождение и соблюдение строгих правил апелясьона имеет не столь уж важное значение… Для большинства потребителей основным фактором, который склоняет их к выбору того или иного вина, является имя бренда

 

В большинстве своем вино покупается по тем же принципам, что и другие продукты: репутация производителя и цена. Mateus Rosé - яркий тому пример. Если кто не знает, то ныне это полусухое (ранее полусладкое), немного шипучее розовое вино крепостью порядка 11°, производимое в Португалии.

Бренд был создан в 1942 году Фернандо ван Целлер Гедесом (Fernando van Zeller Guedes), чья семья владела хозяйством, на котором производилось знаменитое португальское вино Vinho Verde. Вдохновленный этими натурально газированными красными и белыми винами, которые тогда были очень популярны в Португалии и Бразилии, Гедес решил производить слегка игристое розовое, которое подслащивалось в угоду тогдашним вкусам быстро растущих рынков Северной Америки и Северной Европы. С партнерами он создал компанию Sociedade Comercial dos Grandes Vinhos de Mesa de Portugal, известную сейчас как SOGRAPE Vinhos S.A., которой до сих пор принадлежит этот бренд. Массовое производство вина началось незадолго до окончания Второй мировой войны на винодельне, которая была построена недалеко от дворца Матеуш (Mateus), расположенного в 4 км от городка Vila Real на севере Португалии. На этикетке нового вина было решено изобразить вид этого дворца.

Дворец Матеуш был построен итальянским архитектором в XVIII веке в популярном тогда барочном стиле. Поскольку он не принадлежал семье Гедес, они предложили его владельцам два варианта на выбор: компания использует имя и изображение дворца на этикетке своего вина, а его хозяева или получают за это значительную разовую выплату или отчисления от каждой произведенной бутылки. Владельцы дворца выбрали первое.

Еще одна особенность этого вина - бутылка необычной формы, заимствованной у солдатских фляг, используемых во время Первой мировой войны. Все вместе - вкус и цвет вина, красочная этикетка и нестандартная форма бутылки - способствовало тому, чтобы это португальское столовое вино в конечном итоге стало знаменитым брендом - Mateus Rosé.

На рынке Великобритании вино появилось в начале 1950-х. Mateus Rosé, вкупе с двумя другими брендами, такими как Black Tower и Blue Nun, образовало новую еще тогда категорию - вина массового потребления. В 1950-60-х годах продажи вина стремительно росли, а к концу 1980-х, когда компания добавила еще и белую версию своего вина, на их долю приходилось уже более 40% всего португальского экспорта столовых вин, что составляло около 3,25 млн ящиков, поставляемых более чем в 100 стран. В 1970-х это вино было неотъемлемой частью праздничных и повседневных обеденных столов и ассоциировалось с модными в ту пору брюками-клеш.

В 1990-х продажи начали падать, поскольку мода на сладковатые вина уходит, и семья Guedes решает диверсифицировать свою продукцию, сделав вина менее сладкими, чем раньше, но чуть более газированными. В 2005 году компания запустила новую марку - Mateus Rosé Tempranillo, которая производится в Валенсии и обладает более темным розовым цветом. В прозрачной бутылке с серебряной фольгой, закрывающей пробку, это вино, по утверждению маркетологов, в Испании пользуется особой популярностью у двадцатилетних девушек. А вот у пожилого населения Европы, и в первую очередь Великобритании, Mateus Rosé вызывает чувство ностальгии.

В качестве сырья используются сорта красного винограда с севера Португалии. Способ производства вина - метод прямого отжима, когда собранный красный виноград сразу отправляется под пресс, причем сок за короткое время соприкосновения с кожицей приобретает слабую розовую окраску. Дальнейший процесс практически повторяет винификацию белых вин (как правило, в нержавеющих емкостях и при низкой температуре).

Небольшие объемы этого вина все еще изготавливаются на старом производстве в Vila Real, но основная масса разливается в городке Anadia в регионе Bairrada на севере Португалии.

Несмотря на все нововведения, произошедшие за 65 лет существования бренда, неизменными оставались форма бутылки, напоминающая фляжку, изображение исторического дворца Матеуш на этикетке и натуральная пробка. Это, впрочем, не удивительно, ведь Португалия является крупнейшим в мире производителем натуральной пробки, и выпускать вина в этой стране с винтовой крышкой - оскорбление, хотя в последнее время многие местные вина Vinho Verde идут под «винтом».

Вино Матеуш можно пить само по себе, использовать в качестве аперитива; оно также составляет хорошую пару к блюдам китайской или индийской кухонь. И надо помнить, что оно всегда должно быть хорошо охлаждено.

Говорят, когда войска антииракской коалиции вступили во дворцы Саддама Хусейна, они обнаружили там значительные запасы розового Матеуша. Сейчас, помимо Mateus Rosé и Mateus Rosé Tempranillo выпускаются Mateus Rosé Aragonês, Mateus Rosé Shiraz и Mateus Rosé Sparkling.

Сын основателя компании Sogrape, Фернандо Гедес (Fernando Guedes), вспоминает:

«Когда в момент выпуска вина отец с друзьями обсуждал вид будущей бутылки для нового продукта, они высказались в том духе, что пузатая форма в виде фляги не будет работать, поскольку бутылка получается низкой и ее не будет видно за другой, более высокой винной тарой. Но мой отец сообразил, что если она короче, то розничные торговцы будут ставить ее впереди других бутылок, а значит, они будут быстрее попадаться на глаза покупателям». Судя по всему, он оказался прав.

 


Автор: Михаил Бабинский

  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.