Кто на Паркера?

Джеймс Саклинг дегустирует бордоские вина

Мир винной критики полнится страстями, эмоциями, завистью, взаимными упреками и другими человеческими пороками. Но быть значимым в этой среде – престижно, почетно и денежно…

 

Известных винных критиков с именем в мире не так много, но каждый из них стремиться «отрезать» себе в этой области ломоть побольше. А еще лучше - стать главным, самым уважаемым и влиятельным. Пока на этом условном посту «Главного по винам» вот уже скоро как 30 лет восседает Роберт Паркер.

У него много завистников, подражателей, соперников, желающих примерить его корону на свою голову. Паркер стареет, устал и работать в прежнем темпе он уже похоже не может. Видимо, он это понимает, как и осознает и то, что не за горами время выхода на пенсию. Наверное только этим можно объяснить его недавнее решение передать обзор калифорнийских вин в своем бюллетене Wine Advocate Антонио Галлони.

А ведь именно Паркер в свое время приложил немало сил и «вывел в люди» многих виноделов этого штата. В буквальном смысле он создал их, дал им возможность разбогатеть. Именно благодаря влиянию Паркера сложился модный стиль калифорнийских вин: крепких, концентрированных, сочно окрашенных, вин, которые прозвали «высокооктановыми фруктовыми бомбами».

Красиво и постепенно уходить, не цепляясь за власть - тоже искусство. Это хорошо видно и в современной политике. Мубарак и Кадафи - два противоположных тому примера. Пока Паркера не в чем обвинить - уходит (если это действительно так) он с достоинством - передавая опыт, дела и знания своим сотрудникам.

Но, как известно, свято место пусто не бывает. Борьба за корону «великого и ужасного» идет уже давно. Среди потенциальных претендентов - Джеймс Саклинг. На нашем сайте мы много писали о нем (см. материалы «Уход Саклинга», «Саклинг и красная креветка», «Глобальный терруар Саклинга»). Время показало, что уход Джеймса из журнада Wine Spectator совсем не означал, что он предан забвению. Его имя постоянно стало мелькать и на сайтах, и в Твиттере, и на различных винных мероприятиях. Он запустил свой собственный винный блог jamessuckling.com, продемонстрировав свое желание  присутствовать на мировом винном ландшафте.

Газета «Los Angeles Times» напоминает, как Саклинг начинал свой путь в мире винной критики.

В 1981 году, только закончив школу журналистики, Саклинг откликнулся на рекламное объявление в газете Los Angeles Times о том, что новому журналу Wine Spectator, тогда базировавшемуся в калифорнийском городе Сан-Диего, требуются сотрудники. На то время его винные знания были более чем скромными, но его отец, известный адвокат в знаменитом лос-анджелесском районе Beverly Hills, имел приличную коллекцию вина, которую он любил дегустировать вместе со своим сыном.

В журнале Саклинг начал писать новостные материалы, быстро осваивая новый для себя предмет. Тогда для себя он считал, что эта работа временная, без перспектив на будущее, некий забавный эпизод в его жизни. В это время в США начал расти интерес к вину. В 1983 Саклинг совершает свою первую поездку в Европу в возрасте 24 лет на выставку Vinexpo в Бордо, где у него появляется возможность распробовать местные вина ставшего в последствии знаменитым урожая 1982 года. Этот же винтаж стал стартовой площадкой и в карьере молодого Роберта Паркера (см. материал «1982. Chateau Lafite»). Саклинг понял, что перед ним открываются большие возможности. Он убедил своего работодателя, владельца журнала Wine Spectator Марвина Шенкена (Marvin Shanken), позволить ему работать за границей, где он быстро стал ведущим голосом наиболее известных винных регионов Старого Света. Помимо Бордо Саклинг с энтузиазмом взялся за красные вина Тосканы, и в особенности за «супертосканские», которые только-только входили в моду и на них стремительно рос спрос. При этом Джеймс не отказывал себе ни в чем: лучшие французские и итальянские вина, обеды в престижных ресторанах, дорогие сигары. Он вел образ жизни сибарита, получающего от жизни все что можно. Шенкену все это влетало «в копеечку», но он это терпел. Саклинг делал имя и рекламу журналу среди лучших виноделов Европы. С его подачи Шенкен запустил другое свое детище - журнал, посвященный сигарам - «Cigar Aficionado».

Жизнь в Париже, Лондоне, в Италии, известность и материальная обеспеченность - что еще надо? Видимо Саклингу показалось этого мало. Огромные амбиции, кипучая энергия, неудовлетворенное самолюбие...что бы там ни было, Саклинг покидает Wine Spectator и пускается в самостоятельное плавание. Поиски приложения своих способностей продолжаются. Он запускает свой блог jamessuckling.com, его приглашают на высокую должность в итальянский винный журнал Gambero Rosso.

Но Саклинг знает, для того чтобы стать столпом винной критики надо постоянно быть первым. Вот и сейчас он не упускает такой шанс. В журнале Wine Spectator на протяжении многих лет он освещал дегустации вин Бордо во время кампании en primeur - тестирование вин последнего урожая, которые находятся еще в бочках. Хотя виноделы этого района в первую очередь ориентируются на мнение Паркера по поводу молодых вин, журнал Wine Spectator достаточно авторитетен в винном мире и за его оценками, которые ставил Саклинг, также внимательно следили. Джеймс решил продолжить то, что он делал в журнале, но уже на своем блоге.

И хотя официально кампания en primeur 2010 состоится несколько позже, но уже сейчас он выложил впечатления от вин Бордо этого урожая под заголовком «Первые несколько глотков Бордо 2010». Начинает свой материал он словами: «Никто не будет возражать против того, что для Бордо урожай 2010 исключительный. Вина имеют прекрасный аромат зрелого каберене совиньона с отличными фруктовыми тонами во вкусе и мягкими танинами». И продолжает:

«Мало кто может поверить, что после почти трех декад участия в кампаниях en primeur, каждый раз я испытываю волнение от вин нового урожая. Просто я люблю каждый новый опыт, особенно если год получился исключительным. Я видел сбор урожая 2010 своими собственными глазами и знаю, какого исключительного качества виноград поступал на винодельни Бордо.

Я пока распробовал порядка 200 вин урожая 2010. Делал это я в лаборатории энолога Мишеля Роллана. На что я обратил внимание в первую очередь - что предоставленные образцы было легко пробовать. Они сбалансированы, имеют свежий фруктовый вкус, зрелые танины и яркую живую кислотность. Вина имеют низкий показатель рН, несмотря на обилие фруктового вкуса и зрелые танины. Я сравниваю эти вина с прошлым урожаем. На такой же стадии вина 2009 были более концентрированными, фруктовее, чуть с большим содержанием алкоголя и невероятной зрелостью фруктов. От них быстро уставали вкусовые рецепторы. После 30 экземпляров, я был очень уставшим. Но они были прекрасны, я влюбился в них. Чем больше я пробую из бочек вина 2009 года, тем больше я восхищаюсь ими.

Вина 2010 впечатляют своей зрелостью, фруктовостью, плотной структурой. Дегустировать их все равно что смотреть на картину абстрактного художника, у которой прекрасная рама, подчеркивающая такую форму искусства. Мишель Роллан назвал это гармонией.

Вопрос в том, будет ли 2010 год лучше урожая 2009? Прошлогодний урожай, по моему мнению, лучший из современных. По мнению Роллана 2010 обойдет 2009 урожай. Но я пока в этом не так уверен.

Мишеля поддерживают многие виноделы района. Да это и понятно, они ведь хотят продать все свои вина. Тем не менее 2010 похоже станет еще одним отличным урожаем. В Бордо случалось уже не раз, когда следовали подряд два великих урожая: 1989 и 1990. Из более ранних - 1928 и 29 и конечно классические 1899 и 1900. Правда вин этих урожаев почти не осталось».

Как воспримут потребители еще один «урожай столетия»? А что будет с ценами? Из-за высоких отпускных цен вина урожая Бордо 2009 имели успех только в Китае. Европа и Америка по большей части воздержались. Если цены на вина 2010 будут еще выше - картина может повториться. Мировая экономика пока еще в не столь блестящем состоянии, чтобы позволить себе такие траты на вино, если только не приобретать его как инвестиции.

 

 

Материалы по теме:

Уход Саклинга

Саклинг и красная креветка

Глобальный терруар Саклинга

1982. Chateau Lafite

Бордо 2010: Первый впечатления

Бренды против Паркера

 


Автор: Михаил Бабинский

От редакции
В материале использована информацияjamessuckling.com, liv-ex.typepad.com и latimes.com
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.