Самые первые впечатления от книги и от вина?
В школе еще, помнится, ударили меня по голове франко-русским словарем. Довольно сильное было впечатление. (Смеется) С вином у меня связано гораздо больше событий, но первое, я очень хорошо помню эту историю, было еще в Грузии. Мне было 8 лет, а Грузия - страна с серьезными винодельческими традициями. Я там был у родительских друзей. В деревне. У хозяев, естественно, свой погреб, стоят бочки, а нам подарили красивые черпачки для вина с расчетом на то, что настоящие мужики пьют вино не из бокалов, а из этих черпачков. Я, будучи маленьким мальчиком, пошел с соседским парнем в этот погреб с черпачком, и мы очень серьезно нажрались. Вино, видимо, было еще очень молодым, легким, пилось быстро, крепость не чувствовалась. Я помню, что у меня очень сильно болела голова, мама беспокоилась за мое здоровье и вообще за мое будущее. Это было лето 86-го года, и оно повлияло на всю мою жизнь.
Хм, занимательная история...повлияло в том смысле, что любовь к грузинскому осталась или что-то другое?
Я люблю яркие вина. Италию, но южные регионы. Или Новый Свет - Чили, Аргентина. Австралия бывает интересной. Калифорнийское очень люблю. Названий не запоминаю, могу запомнить дизайн бутылки, этикетки. Так сложилось, что я очень много пью вина, но не фанатею от перечислений его названий. Пью и дешевые и дорогие вина. Я любитель, а не эстет.
Если сравнивать ваши книги с вином - это будет Новый Свет?
Да, южное что-то. Я люблю яркие вкусы во всем, в том числе и в литературе. Это должны быть чувства, вызывающие всплеск эмоций. Яркие, сильные, мощные...
«Тщеславие» как раз можно сравнить не с изысканными винами, а с более демократичными, народными что ли...
Народные вина - звучит хорошо! Даёшь народные вина! Каждому в день по бутылке! Не сказал бы, что специально писал народную книгу. Для меня большой комплимент это услышать, как для мальчика, выросшего на Ленинском проспекте. В книге есть сложные размышления, которые я старался облекать в простую форму, возможно поэтому сложилось впечатление народной простоты. Я пишу для всех людей и считаю, что демонстрировать свое образование в книжках не слишком-то умно. У меня нет задачи понтоваться или мериться чем-то с моими читателями, показывать, что я отличаю «Голубой» период ПикассО от «Розового», если это реально не работает на историю, зачем мне это надо? Я же новую историю пишу. Умные люди вообще редко что-то демонстрируют.
Так все-таки разъясните нашим читателям ПикассО или ПикАссо? А то вот выставка в Москве проходит...
Ну, конечно, ПикассО. Я же во французской школе учился. ПакАссо! БегбЕдер еще скажите! (Смеется) Может, Пикассо и родился в Малаге, но работал и остался в памяти как французский художник. В любой источник загляните, это именно так. Так же как и Марк Шагал, родившийся в Витебске и работавший в Москве, все равно остается французским художником. Не еврейский и не американский, кстати.
Для вас важна страна?
Ага. Боюсь, я в сильном контакте с Россией. Почему боюсь, потому что когда у тебя есть такая привязка, ты являешься заложником. Как в кино, если хотят кого-то прижать, берут в заложники детей, собачку любимую, маму. Меня Россия очень вдохновляет. Я люблю уезжать и возвращаться. У меня есть очень странное переживание, когда ещё в университете я пару месяцев в Париже провёл, я с таким удовольствием возвращался в Москву 15 декабря! А представляете, что такое Москва 15 декабря? Грязь, холод, коричневый снег. Папа меня встречает на автобусе. Я с таким счастьем на все это смотрю! А я из Парижа приехал, и не было у меня там несчастной любви, мне не было там плохо, но мне было очень приятно вернуться.
Удалось за пару месяцев прочувствовать винную культуру Франции?
Для меня винная культура Франции, как впрочем, и Италии, заключается в том, что там огромное количество вина, которое производится на очень маленьких локальных винодельнях. И это-то и круто, потому что там нет вот этого давления монстров, которое есть у нас. У нас водочная страна и есть разные виды интересной водки, а у них та же история с вином. Но вина, понятно, больше. И здорово то, что производятся вина не на заводах, а на подчас очень маленьких винодельнях. Иногда хозяева этих виноделен осознанно не раскручивают свои бренды, чтобы оставаться spesialite и это, конечно же, делает их еще более обаятельными. Сейчас есть попытки делать в Краснодарском крае сухие вина, конкуренцию составить иностранцам. Наши сухие вина были бы привлекательнее, если бы стоили дешевле чилийских, хоть рублей на двадцать, а они дороже стоят.
Любитель сухих вин, кроме литературы какие-то еще тщеславные планы вынашивает?
Хочу стать новым Достоевским! (Смеется). На самом деле я не хочу никем новым стать, просто хочу писать очень хорошо. Так писать, чтобы меня читали во всем мире. Сегодня, завтра и всегда. Это правда. Но я не уверен, что это чувство обусловлено только тщеславием. То есть, не уверен, что столько тщеславием, мне хочется достичь профессионального уровня, духовного уровня. Потому что это очень здорово, когда ты умеешь говорить на универсальном языке человеческой любви, страданий и счастья. Мне не очень надо, чтобы меня на улице узнавали, скорее не надо, я не из тех людей, кто любит светиться. А если меня на обложку «ТВпарк» разместят, это конечно, приятно, но не это моя цель. Меня не это заводит.
Что же заводит?
Меня женщины заводят и... искусство.
|
14:16 09/03/2010 Писателя Александра Снегирева относят к авторам новой волны, литрабочим другой России, лишенной чернухи и советского прошлого. Лауреат и номинант множества премий, недавно написавший роман «Тщеславие», оказывается, способен высказывать свои «новые» взгляды не только в литературе, но и вине >>
Комментарии
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.