Чтобы понять, насколько важно это для Френсиса, давайте заглянем в историю лет на 170 назад. В 1842 году в столице Финляндии Хельсинки родился мальчик, которого назвали Густаф Фердинанд Нибом (Gustaf Ferdinand Nybom). С детства он мечтал о море, кораблях и далеких странах. В 16 лет он стал юнгой на корабле Русско-Американской компании, которая занималась торговлей пушниной между Россией и Аляской, являвшейся в то время частью России. Уже в 21 год он становится капитаном собственного судна. Занимаясь поставками шкур ценных пушных зверей, Густаф быстро сколотил приличное состояние. Когда царское правительство продало Аляску, Нибом перебазирует свой пушной бизнес в Сан-Франциско. Здесь он буквально влюбляется в местные края и неожиданно круто меняет свою судьбу с морской на сухопутную.
Родившись совсем не в «виноградной» стране, Густав (к тому времени он уже американизировал свое имя, став Густавом Нибаумом (Gustave Niebaum), решает заняться виноделием. Он присматривает в долине Напа хорошие участки виноградников и винодельню, которая назвалась Inglenook, что в переводе с шотландского означает «каминный уголок». Почему винодельне дали такое название - этого уже не узнать, но Нибаум в 1879 году покупает ее. Он использовал свое значительное состояние для импорта лучших европейских лоз в Напу. С самого начала у него было четкое намерение создать такое калифорнийское вино, которое бы пользовалось успехом у специалистов и знатоков и стоило бы не меньше, чем самые знаменитые европейские вина. И уже в течение первых 10 лет его вина сначала получили местное признание, а затем и международное.
После смерти основателя хозяйство начало переходить по цепочке родственников пока не оказалось в руках у праплемянника его жены Джона Дэниела-младшего (John Daniel, Jr), который с успехом продолжил дело своего далекого родственника. Джон работал над своими винами под девизом «pride not profits» (гордость, а не прибыль) и никогда не разливал новое вино по бутылкам, если оно не отвечало тем высоким стандартам, которые он сам установил для себя. К сожалению, когда финансовое положение хозяйства начало ухудшаться, Дэниел продал винодельню.
Хозяйство перешло в кооперативное владение, и качество продукции неуклонно катилось вниз.
И тут в истории хозяйства Inglenook начинается эпоха Френсиса Копполы, который в 1975 году, подыскивая летнюю резиденцию для своей многочисленной семьи, оказался в долине Напа. Он давно мечтал о небольшом летнем домике, где был бы подвал, в котором он мог бы делать свое вино, как это делали его деды и прадеды. Откуда это увлечение вином? Сказались итальянские корни семьи. Какой итальянец не любит вина и не желает заниматься его производством? С раннего детства на семейном столе Коппола всегда стояло вино, которое для детей разбавляли водой, а любовь к этому напитку сопровождает Френсиса на протяжении всего его жизненного пути.
Хозяйство Inglenook оказалось значительно крупнее, чем первоначально расчитывал Коппола, с большим прилегающим виноградником, который когда-то славился своими лозами каберне совиньон. Но Френсис был настолько впечатлен его красотой и теми давними традициями виноделия, которые сопровождали его, что он решает купить его и возродить здесь производство качественного калифорнийского вина.
В 1975 году на деньги от «Крестного отца» Коппола приобретает часть хозяйства. Остальная его часть была раздроблена и распродана, включая и название Inglenook. Когда понадобились средства на съемки «Апокалипсис сегодня», Френсис заложил свое владение - искусство в очередной раз потребовало жертв. Но после, опять же за счет доходов от фильма «Крестный отец- 3» Коппола выкупает залог у банка.
Спустя три года, в 1978, он произвел свое первое вино «Рубикон» (Rubicon) с уникальным вишневым вкусом, причем виноград для первого урожая давили ногами все члены семьи. Это вино стало коллекционной редкостью.
Последние 20 лет Френсис потратил на то, чтобы собрать части хозяйства вместе, вернуть его к первоначальному виду и сделать его, по заявлению самого Копполы, «лучшим винном хозяйством в Америке». На доход, полученный от фильма «Дракула», он прикупает еще виноградников и окончательно все поместье. Однако купить историческое название ему не удалось, поэтому хозяйство было названо «Niebaum-Coppola Estate Winery», а в 2006 году оно было переименовано в «Rubicon Estate» по названию главного вина.
Надо сказать, что еще будучи молодым человеком, Коппола видел, что очень многие люди не могут позволить себе дорогие вина. И его жизненным принципом стала фраза: «Как каждому американцу доступно мое кино, так должно быть доступно и мое вино».
Коппола сосредоточился на изготовлении недорогих, но качественных вин, которые подходили бы для любых случаев и сочетались с разнообразной пищей. Пару лет назад в качестве эксперимента он запустил новую серию вин «Энциклопедия вина» (см. материал «Пробки и бутылочки»). Эта серия должна была обучать потребителей, как география, история, местная еда и религия влияли на процесс производства вина и наслаждения им на протяжении веков.
Но только недавно, одна из основных винных задач, которую поставил перед собой когда-то Коппола - собрать историческое хозяйство в первоначальном виде и под его историческим названием «Inglenook» - была решена.
Френсис упорно работает над тем, чтобы сделать вина хозяйства одними из лучших в Калифорнии. Подтверждений этому множество, например приглашение в команду опытного винодела из знаменитого Шато Марго Филиппа Басколя (Philippe Bascaules), который взят на должность управляющего хозяйством. У Басколя сельскохозяйственное инженерное образование со специализацией энология, которое он получил в агрономической школе в Монпелье, Франция, по окончанию которой начал работать в Шато Марго в качестве помощника директора хозяйства. А на должности директора Филипп проработал в Марго в течение 11 лет. По мнению Копполы, новый управляющий поможет улучшить работу на виноградниках и помочь в создании современного винодельческого комплекса. Сам Басколь заметил, что его привлек в новом назначении невероятный потенциал хозяйства «Inglenook» и его вин.
В связи с покупкой имени «Inglenook» у Френсиса появилась еще одна проблема. На протяжении многих лет под этим брендом выпускались и продавались миллионы ящиков низкосортного вина, разлитого в большие пузатые бутылки, а позднее - в пакеты bag-in-box под названиями «Бургундское», «Шабли», «Сангрия» и т.д., но ни имевшие к этим великим европейским винам никакого отношения. Бренд «Inglenook» стал синонимом вина массового производства, примером того, к чему приводит корпоративное владение, когда объем производства и прибыль куда важнее, чем качество. Сейчас перед Френсисом стоит нелегкая задача - убрать с исторического названия имидж низкосортных, дешевых, простых напитков и вернуться к истокам. Или, помня о режиссерских способностях Френсиса, и образно выражаясь, вернуться к черно-белому классическому кино прошлых десятилетий. Почему-то хочется верить, что у Копполы все получится.
Справочная информация:
По данным на конец 2009 года, винодельня Копполы производит 900 тыс ящиков вина в год, занимая с этим показателем 17 место среди крупнейших винопроизводителей в США. В хозяйстве культивируются сорта каберне совиньон, зинфандель, каберне фран, мерло, сира и белые ронские сорта. Владельцами поместья являются Френсис Форд Коппола и его жена Элеонор.
Материалы по теме:
|
11:32 14/04/2011 На днях известный режиссер и не менее известный калифорнийский винодел Френсис Форд Коппола объявил, что стал владельцем имени «Inglenook», приобретя его у компании Wine Group. Таким образом его хозяйству возвращается историческое имя >>
Комментарии
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.