В интервью журналу Decanter Дженни Чо Ли (Jeannie Cho Lee MW), считающаяся сейчас главным китайским винным критиком, поделилась своим видением развития винных вкусов у китайских потребителей
«Есть все признаки того, что китайские потребители стали «заглядывать» чуть дальше, чем только на культовые хозяйства Первой группы Бордо. Так на одном из недавних торгов в Гонконге наибольший спрос был на австралийское вино Penfolds Bin 407. В лучших отелях Китая и звездных ресторанах диапазон вкусов сомелье и посетителей все больше расширяется за пределы кларета, охватывая лучшие вина от Калифорнии и до Австралии. Этот тренд не удивителен. Импортеры и дистрибьюторы все в большем количестве завозят вина из других стран на территорию Китая.
И потребители готовы к этому сдвигу. Все больше китайцев путешествует по миру, они становятся более знающими и уверенными в себе потребителями, заказывая вина основываясь в первую очередь на своих вкусовых ощущениях, а не на знакомой и престижной этикетке. В таких крупных городах, как Шанхай и Гуанчжоу начали выходить винные издания, рассчитанные на «голодных» до винной информации потребителей и почти каждая основная региональная газета или журнал имеют колонки, посвященные вину. В китайском интернете появились сообщества, сформировавшиеся на базе интереса к вину.
Означает ли все это, что потребление лучших вин в стране сдвинулось с топовых хозяйств Бордо к винам других стран и стилей? Статистически, Бордо и французские вина по-прежнему доминируют, но спрос на продукцию других стран растет быстрыми темпами. Можно сказать, что интерес к другим стилям достигается не за счет падения интереса к продукции Бордо, а за счет общего роста винного рынка в стране.
Основное потребление вина в Китае по-прежнему происходит вне дома, а во время банкетов, специальных мероприятий и деловых обедов. В таких случаях очень важно показать «вино лицом», чтобы была видна его этикетка, которую приглашенный гость может легко распознать и понять. Популярное название вина - первый признак того, как хозяин встречи уважает своего гостя. При таком подходе, конечно, вне конкуренции вина Бордо cru classé.
Мне кажется, что в течение нескольких следующих лет статус роскоши, присущий сейчас винам Лафита и других лучших хозяйств Бордо, не изменится. Производители других стран и стилей пока не могут на равных соревноваться с ними. Бургундия, «супертосканские» и культовые калифорнийские вина будут продолжать пополнять ряды своих поклонников, но не за счет любителей Бордо. Таковы реальности сегодняшнего Китая».
09:5714/03/2011 В интервью журналу Decanter Дженни Чо Ли (Jeannie Cho Lee MW), считающаяся сейчас главным китайским винным критиком, поделилась своим видением развития винных вкусов у китайских потребителей >>
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.
Комментарии
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.