Вкусы Дяди Сэма

Large_americantaste

В прошлом году по общему потреблению вина в стране в объемных показателях США вышли на первое место в мире. Ранее Соединенный Штаты стали первой страной по потреблению вина в денежном выражении – 40 млрд долларов в год. Может быть пока Америка и не законодатель мод, но ее влияние в винном мире неуклонно растет

 

При этом подушное потребление вина в США относительно невысокое по сравнению с развитыми винопотребляющими странами Европы. Мировое первенство Америке удалось завоевать за счет общей высокой численности населения в стране - на сегодня 305 млн жителей. Правда, в отличие от крупнейших европейских стран, где и производство и потребление вина медленно, но падает, в США стабильно отмечается рост его потребления при относительно неизменном местном производстве. Это увеличение потребления в стране покрывается за счет роста импорта. В этом смысле американский рынок является притягательным для очень многих производителей вина в мире в не меньшей степени, чем британский. И им не все равно, какие тенденции в последнее время наблюдаются среди рядовых потребителей вина в Америке.

С докладом на эту тему на проходившей на прошлой неделе в Бордо выставке Vinexpo-2011 выступил Danny Brager, аналитик известного исследовательского агентства Nielsen. Вот основные положения его доклада:

За последние два года в США резко вырос спрос на вина из сортов москато, рислинг и мальбек. Особенно это относится к москато, рост которого как в объемном, так и в денежном выражении за последний год почти удвоился. У мальбека рост составил 49%, у рислинга - 12%. Докладчик напомнил, что еще пару лет назад и москато, и мальбек даже не входили в дюжину самых популярных сортовых вин в стране. Небольшой рост в 5,4% также показали красные купажи из Бордо и Калифорнии. А вот спрос на вина из сорта мерло упал за прошлый год на 3,8%, а у сира/шираза это падение еще больше - 10,4%.

Чем же объясняют такие измененя вкусов американских потребителей эксперты агентства Nielsen? По их мнению, причина в нынешних демографических особенностях США. Но прежде, чем мы коснемся их, стоит немного заглянуть в историю.

Стоит напомнить, что винная культура в США достаточно молодая. И хотя ее корни идут еще от отцов-основателей государства, Сухой закон начала ХХ века практически полностью уничтожил все те положительные тенденции в виноделии и винопотреблении страны, что были накоплены за предыдущие пару веков. Фактически сразу после отмены Сухого закона в 1933 году, американской винодельческой отрасли пришлось все начинать сначала. Поэтому в стране за менее чем 80 лет, прошедших с тех пор, еще не сложились такие же устойчивые традиции винопотребления, как во Франции, Италии и других странах Старого Света, где эти привычки формировались веками, переходя от поколения к поколению, и где вино стало неотъемлемой частью местной культуры.

Про США пока нельзя сказать, что вино здесь стало обязательной частью местного образа жизни, повседневной составляющей обеда рядового американца. Это в первую очередь модный тренд, интерес к которому подстегивается многочисленной информацией о положительном влиянии на здоровье человека умеренного потребления вина. Стоит также упомянуть о невероятном разнообразии вин в местных магазинах, и их относительной доступности при сравнении со средней зарплатой по стране. Правда есть и свои минусы - ограничения, существующие во многих штатах на поставки вина из других районов страны и из-за границы. Серьезным тормозом является и трехступенчатая система реализации вина от производителя к потребителю через дистрибьютора, который в общем-то представляет собой монополиста, и как любой монополист старается получить сверхприбыли.

В силу пока неразвитости сложившихся винных традиций в стране очень серьезное влияние на изменяющуюся винную моду оказывает демография. Какие национальные группы населения сейчас на подъеме и кто диктует винную моду из живущих сейчас поколений?

Из всего многообразия национальных коммун в США на сегодня самой быстрорастущей как численно, так и в смысле доходов является испаноговорящая. По статистике сейчас в Америке живет 50 млн жителей, имеющих испанские и латиноамериканские корни. Если к ним добавить порядка 15 млн нелегалов из стран Латинской Америки, то эта община США по своей численности уже превзошла население таких испаноговорящих стран, как Испания или Аргентина и приближается к числу жителей таких стран, как Франция или Великобритания. И хотя по статистике на эту часть населения США приходится сейчас только 10% всех винных покупок в стране, определенное влияние на винную моду она оказывает. Хотя в большей степени представители этой группы предпочитают пока мексиканское пиво и текилу.

Тем не менее известно, что данная группа населения больше тяготеет к винам легких и сладковатых стилей и это стимулирует спрос на москато и рислинг. А исторические корни способствуют интересу к винам из Южной Америки, и в первую очередь к мальбеку из Аргентины.

Другим важным фактором смены винных вкусов в стране являются два демографических сегмента: те кому сейчас 17-34 года, так называемые «Millennials» («поколение Миллениума») и те, кому сейчас 35-45, так называемое «поколение Х». Именно эти группы оказывают сильное влияние на формирование винной моды. Их представителей в первую очередь интересуют аспекты винопортебления, связанные со здоровьем и они все больше акцентируют свое внимание  на легких, низкоалкогольных напитках. Эту тенденцию заметили многие производители и на прилавках местных магазинов все чаще можно встретить вина и пиво пониженной крепости. А именно из сортов москато и рислинг таких вин производится больше всего.

Насколько важны тенденции американского винного рынка для остального мира? США являются законодателем мод во многих аспектах повседневной жизни. В винной области Америка пока еще не доминирует так, как скажем, в программном обеспечении компьютеров или всяческих электронных гаджетах. И тем не менее, рано или поздно винные тренды из-за океана перекинутся на Европу и дальше - в Азию. Поэтому стоит хотя бы одним глазком да иногда поглядывать в сторону Дяди Сэма. 

 


Автор: Михаил Бабинский

От редакции
По материалам Decanter
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.