На прошедшей конференции «Пино Нуар 2010» было осторожно заявлено, что премиальные позиции новозеландской винной индустрии такие же хрупкие, кокетливые и неустойчивые, как и сорт пино нуар. Там же прозвучал призыв к виноделам страны добиваться, чтобы национальное правительство обеспечило финансирование программы глобального маркетинга вин этого государства или в противном случае есть риск потери уже завоеванных позиций на мировой винной арене.
«Это жизненно важно для вас получить помощь от новозеландского правительства, поскольку в одиночку вам не справится», - говорилось с трибуны Конференции. «В противном случае, другие страны, как, например, США, Аргентина, Чили и Южная Африка обойдут вас. Вам необходимо сохранить ваши позиции в спектре премиальных вин».
До сих пор финансирование усилий по продвижению вин страны на мировых рынках обеспечивалось за счет самих виноделов, но участники конференции призвали давить на правительство в этом вопросе и лоббировать свои интересы.
Сейчас Новозеландский Союз Виноделов финансируется за счет специального сбора с производителей вина, который приносит порядка $6,4 млн. Дополнительные средства от государства увеличат данный фонд. Предполагается, что в ближайшие четыре года государство инвестирует в программу продвижения премиальных вин на мировом рынке порядка $13,5 млн.
В общем-то, в подобной практике нет ничего нового. Во многих странах винодельческая отрасль в той или иной мере поддерживается местными правительствами. Особенно в этом преуспела Франция. Там тратятся серьезные средства на поддержку местной винодельческой отрасли. Считается, что создание и сохранение рабочих мест по всей цепочке производства вина чрезвычайно важно, поскольку снижает уровень социального напряжения среди сельских жителей, обеспечивает стабильные налоговые поступления и в конечном итоге сказывается на улучшении имиджа государства. Серьезные вливания в винную отрасль со стороны государства наблюдаются и в Китае.
Впрочем, есть и обратная сторона медали - часто подобная помощь развращает, избавляет производителей от конкуренции, сказывается на качестве продукта и лишает стимула работать лучше, эффективнее.
Классический рынок давно канул в историю и остался только как теория в трудах классиков, типа Карла Маркса. Правительства отдельных государств с их финансовыми возможностями сейчас являются главными игроками на винных рынках. Даже в США, где стараются как можно меньше вмешиваться в дела частных производителей, влияние государства в виде субсидий непосредственно производителям значительно в сфере производства с/х продукции, к которой можно отнести и виноделие. Другой вопрос, что американское правительство не занимается финансированием продвижения американских вин на мировом рынке. Оно просто поддерживает местных производителей вина посредством понижения налогов и создания благоприятного климата для малого и среднего бизнеса.
Трудно представить, что губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер будет вносить деньги штата в какой-нибудь фонд по продвижению калифорнийских вин в Европе, но в то же время он сделает все, чтобы заниматься виноделием в его штате было экономически оправдано и выгодно.
|
12:36 10/02/2010 Новая Зеландия может потерять свою репутацию производителя премиальных вин, если правительство не поддержит рыночных усилий местной винной индустрии >>
Комментарии
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.