Киви-виноделие

Large_new_winem

Новая Зеландия может потерять свою репутацию производителя премиальных вин, если правительство не поддержит рыночных усилий местной винной индустрии

 

На прошедшей конференции «Пино Нуар 2010» было осторожно заявлено, что премиальные позиции новозеландской винной индустрии такие же хрупкие, кокетливые и неустойчивые, как и сорт пино нуар. Там же прозвучал призыв к виноделам страны добиваться, чтобы национальное правительство обеспечило финансирование программы глобального маркетинга вин этого государства или в противном случае есть риск потери уже завоеванных позиций на мировой винной арене.

«Это жизненно важно для вас получить помощь от новозеландского правительства, поскольку в одиночку вам не справится», - говорилось с трибуны Конференции. «В противном случае, другие страны, как, например, США, Аргентина, Чили и Южная Африка обойдут вас. Вам необходимо сохранить ваши позиции в спектре премиальных вин».

До сих пор финансирование усилий по продвижению вин страны на мировых рынках обеспечивалось за счет самих виноделов, но участники конференции призвали давить на правительство в этом вопросе и лоббировать свои интересы.

Сейчас Новозеландский Союз Виноделов финансируется за счет специального сбора с производителей вина, который приносит порядка $6,4 млн. Дополнительные средства от государства увеличат данный фонд. Предполагается, что в ближайшие четыре года государство инвестирует в программу продвижения премиальных вин на мировом рынке порядка $13,5 млн.

В общем-то, в подобной практике нет ничего нового. Во многих странах винодельческая отрасль в той или иной мере поддерживается местными правительствами. Особенно в этом преуспела Франция. Там тратятся серьезные средства на поддержку местной винодельческой отрасли. Считается, что создание и сохранение рабочих мест по всей цепочке производства вина чрезвычайно важно, поскольку снижает уровень социального напряжения среди сельских жителей, обеспечивает стабильные налоговые поступления и в конечном итоге сказывается на улучшении имиджа государства. Серьезные вливания в винную отрасль со стороны государства наблюдаются и в Китае.

Впрочем, есть и обратная сторона медали - часто подобная помощь развращает, избавляет производителей от конкуренции, сказывается на качестве продукта и лишает стимула работать лучше, эффективнее.

Классический рынок давно канул в историю и остался только как теория в трудах классиков, типа Карла Маркса. Правительства отдельных государств с их финансовыми возможностями сейчас являются главными игроками на винных рынках. Даже в США, где стараются как можно меньше вмешиваться в дела частных производителей, влияние государства в виде субсидий непосредственно производителям значительно в сфере производства с/х продукции, к которой можно отнести и виноделие. Другой вопрос, что американское правительство не занимается финансированием продвижения американских вин на мировом рынке. Оно просто поддерживает местных производителей вина посредством понижения налогов и создания благоприятного климата для малого и среднего бизнеса.

Трудно представить, что губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер будет вносить деньги штата в какой-нибудь фонд по продвижению калифорнийских вин в Европе, но в то же время он сделает все, чтобы заниматься виноделием в его штате было экономически оправдано и выгодно.

 


Автор: Михаил Бабинский

  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.