Подделка, обман, фальсификация

Этикетка на пустой бутылке Chateau Lafite Rothschild исключительного урожая 1959 года умышленно повреждена, чтобы исключить ее повторное использованиеТорговый инспектор изымает поддельные бутылки Jacob's Creek с полки лондонского магазина

По сообщениям канадских властей в специализированных магазинах, принадлежащих государству и торгующих вином в провинции Онтарио в Канаде, обнаружены поддельные бутылки с вином

 

В последнее время около тысячи фальшивых бутылок с вином Amarone (известное итальянское сухое вино, изготавливаемое из подсушенного винограда) были обнаружены в сети магазинов среди партий вина Cantine Negar Amarone della Valpolicella 2006. Продавцы магазинов обратили внимание на некоторые несоответствия в упаковке этих вин, в размерах бутылок и странных номерах на ярлычках с указанием DOCG. Вина подверглись исследованию в лаборатории, а также их проверила дегустационная комиссия, и в результате выяснилось, что в подозрительных бутылках вино отличается как по химическому составу, так и по вкусу от подлинников.

Как показало дальнейшее расследование, все поддельные бутылки попали в магазин посредством возврата от покупателей. Под предлогом того, что это вино чем-то им не подошло, покупатели возвращали в магазин нетронутые бутылки с вином и даже целые их ящики, получая взамен или деньги, или другие товары. В связи с этим работникам магазинов дано указание в случае возврата бутылок внимательно их рассматривать и сличать с подлинниками, прежде чем принимать решение о приеме их обратно. Особенно тщательно рекомендуется проверять все надписи на этикетках, форму и размеры бутылок, фиксировать любые несоответствия. Это, правда, не означает, что покупатель должен ходить в магазин с рулеткой, но для продавцов она начинает становиться необходимым инструментом в их работе наряду с калькулятором и устройством для считывания кредитных карт.

В данном случае хотя бы понятно, как поддельные вина попали в торговую сеть. А вот в случае с австралийским Шардоне Jacob's Creek, сотни фальсифицированных бутылок которого были обнаружены в розничных магазинах северо-восточной части Лондона, пока не ясно, где произошел «вброс» подделок в цепочке производитель-дистрибютор-розница.

Сейчас бренд Jacob's Creek принадлежит известной компании Pernod Ricard, которая начала полномасштабное расследование, как поддельные бутылки смогли оказаться на полках магазинов. Где в цепочке преступники нашли лозейку?

Поддельное вино значительно отличается по вкусу в худшую сторону, правда официальные власти заверили, что оно не несет никакой угрозы здоровью.

Предварительные результаты расследования показали, что подделка поступила из Китая и продавалась по цене, близкой к подлиннику. Нераспечатанную поддельную бутылку от подлинной можно отличить только по «небольшой» ошибке на обратной этикетке, где в слове «Австралия» была пропущена буква «А».

Совсем недавно состоялась необычная винная дегустация в одном из ресторанов Гонконга. Сценарий был обычным: вино разлили по бокалам, внимательно рассмотрели, чтобы оценить цвет, покатали в бокалах, чтобы лучше раскрылся его букет, сделали маленький глоток, покатали вино во рту и, наверное, выпили, ведь дегустация была не официальная, а просто собрались любители вин. Необычным было то, что когда вечер подошел к концу и на столах образовалась «батарея» из пустых бутылок, их начали ... разбивать молотком на мелкие части!

В Китае, где цена бутылки Chateau Lafite Rothschild 1982 доходит до $5 900, за пустую бутылку с этикеткой на «черном» рынке могут заплатить до $1500. Причина понятна - использовать повторно такую бутылку, залив ее куда более дешевым вином.

Многие китайские веб-сайты предлагают купить пустые бутылки редких и дорогих вин и урожаев за крупную сумму, особенно те, где этикетка находится в отличном состоянии без подтеков или других повреждений. То есть получается, что бой пустых бутылок не баловство подвыпивших джентльменов, а необходимость хоть как-то защитить винный рынок от подделок в Китае. В стране, где за суперпремиальные вина платятся столь же суперпремиальные суммы, подделка известных брендов стала процветающим бизнесом. По очень осторожным и оптимистическим оценкам на долю фальсификата приходится порядка 5% всего китайского рынка - а это ни много ни мало $13,7 млрд. И это считается еще хорошо, если в бутылку с этикеткой исключительного урожая Chateau Lafite Rothschild 1982 нальют вино более дешевого и менее престижного вина того же хозяйства, но только урожая, например, 1985 года. А если какой-то бурды, продукции «вторичного виноделия»?

В общем-то это классический пример «обратной стороны медали». Нынешний винный бум в Китае приветствуется производителями дорогих и редких вин, но это вызывает рост многочисленных подделок, которые бьют по имиджу тех же самых производителей. Причем здесь подмечена одна интересная особенность. Очень часто в Поднебесной дорогие вина дарятся в качестве подарка в знак уважения и порой как взятка деловому партнеру. Если позже он обнаружит подделку, то чтобы не потерять лица, указав дарящему на фальсификат, данный человек дарит эту бутылку другому тоже в качестве подарка и так далее.

Некоторые считают, что подделки в Китай приходят наоборот из Европы, где вина подделывают уже не один век. На что им возражают, что поддельные вина, как правило, поставляются из тех стран, где действуют очень высокие таможенные пошлины и налоги, в те места, где они низкие или их вообще нет, как, например, в Гонконге. В самом же Китае действуют очень высокие акцизные сборы, которые «съедают» значительную часть возможной прибыли от производства и поставки фальсификата из-за границы, поэтому завозить поддельное вино в Китай - невыгодно. А вот из Китая в другие страны и в особенности реализовывать его внутри государства - намного проще и прибыльнее. Так что пострадавшие китайцы могут винить в этом только своих же нечестных соотечественников и государство, которое ничего не делает для пресечения производства винного фальсификата.

 


Автор: Михаил Бабинский

От редакции
По материалам winespectator.com, www.cnn.сom и decanter.com
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.