Потребительские предпочтения

Large_muller_reseach

Причины, по которым покупатель выбирает ту или иную бутылку вина, разнообразны. Это могут быть как рекомендации знакомых, так и знание сорта винограда, низкая стоимость или просто привлекательная этикетка…

 

Симон Мюллер (Simone Mueller), старший научный сотрудник института маркетинга Ehrenberg-Bass при университете Южной Австралии, и его коллеги из научно-исследовательского центра Geisenheim в Германии проанализировали влияние внешних и сенсорных атрибутов вина на потребительские предпочтения. В их исследовании принял участие 521 потребитель, который регулярно покупает и пьет вино.

Во время первого этапа участники должны были выявить свое предпочтение в слепой дегустации, основываясь только на вкусе вина. Во время второго этапа участникам были представлены три бутылки вина с различными дизайнами упаковок, из которых они выбрали лучшие на основании внешних признаков, не принимая в расчет их вкусовые качества. В последнем, третьем этапе, участникам предложили попробовать все эти вина и они не смогли распознать вино, которое они дегустировали вслепую.

Надо ли говорить, что результаты этого исследования удивили всех. Выяснилось, что гораздо большее влияние на потребителей оказывают упаковка напитка и бренд, нежели чем вкус и вид самого вина.

«Согласно французским исследованиям, около 70% процентов покупателей шампанского основывают свой выбор на информации, заявленной на упаковке», - говорит Мюллер. Хотя исследование показывает, что упаковка может играть более значительную роль в выборе потребителей, чем вкус, Мюллер полагает, что производителям продуктов питания и напитков следует уделять внимание и вкусу их продукции.

«В случае коммерческих успешных вин используется эффект, производимый на потребителей упаковкой и маркировкой, который является главным мотивом совершения покупки. Однако некачественное вино не спасет даже очень привлекательный дизайн. 50:50 - вот идеальная пропорция между внешним и внутренним составляющими продукта».

В другом исследовании Мюллер и его коллеги обнаружили, что стоимость вина оказывает значительное влияние на намерение потребителей купить его снова. На первом этапе исследования участники выбирали одну из 21 представленных бутылок винтажного австралийского Шираза на основании внешних атрибутов. Сюда входила информация об упаковке, цене и бренде. Затем участники пробовали вино при обозначении его розничной цены, и уже затем решали, стоит ли оно своих денег.

Мюллер и его коллеги обнаружили, что сочетание привлекательных внешних атрибутов и умеренной цены положительно повлияло на желание купить его снова. Кроме того, чаще всего вина, выбранные на первом этапе исследования, выбирались и после дегустации.

По словам Мюллера, цвет упаковки также может многое сказать о вине. Так черный, серый и кремовый цвета у потребителей ассоциируются с винами с богатой историей, в то время как более красочная упаковка наталкивала потребителей на мысль о некой дешевизне вина.

«Несмотря на ведущие роли разумной цены и привлекательной упаковки, вино, которое является невкусным, будет очень плохо продаваться», - считает винодел Scott Hazeldine, который последние 10 лет весьма успешно занимается винодельческим бизнесом.

«Есть старая поговорка, согласно которой хорошее вино делается на винограднике, и я думаю, что это правда. То, что разливается в бутылку в конечном итоге именно то, что растет на винограднике. Если у вас есть хороший виноград, то половина работы уже сделана», - говорит он. Однако стоит учитывать и коммерческие соображения:

«Вкус - это только один компонент вина, его упаковка и цена столь же важны. Многие очень хорошие вина не продаются, потому что они имеют непривлекательную упаковку и высокую цену».

Вот, по мнению Мюллера и его коллег основные факторы, которые влияют на потребительские симпатии:

1. Упаковка (46%)

2. Бренд (27%)

3. Сенсорные атрибуты/вкус

4. Сорт винограда

5. Винный регион

 

Основные факторы, которые влияют на намерение потребителей совершить покупку:

1. Сочетание сенсорных и внешних атрибутов (77%)

2. Цена (21%)

 

Важное примечание: категории влияние упаковки, винного региона, сорт(а) винограда и бренд получили менее 1% каждый.

 


Автор: Екатерина Ильина

  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.