Предъявите паспорт!

Large_provenance_passport

Коллекционеры готовы выкладывать большие суммы за вина, находящиеся в идеальном состоянии. Но часто история вина оказывается темной и запутанной, а рынок наводнен подделками. Что делать? Эксперты ратуют за введение своеобразных «паспортов» для дорогих и редких вин

 

Пока идеальный провенанс (история производства, владения и хранения вина) означает, что вино доставляется непосредственно из подвалов производителей Только в этом случае вино имеет идеальный провенанс, означающий, что вино подлинное, никогда не меняло владельцев, и все время своей жизни провело в подвале, где родилось и созрело. Это является серьезным достоинством вина в глазах коллекционеров и инвесторов и за такое вино они готовы даже переплачивать.

Винный рынок практически нерегулируем и требует в первую очередь доверия во взаимоотношениях между продавцом и покупателем. Но где проходит его граница? Розничные торговцы приобретают вино у негоциантов. Те, в свою очередь, у других посредников. А в каких условиях у них хранилось вино? Оборудованы ли их склады и средства транспортировки соответствующим оборудованием температурного контроля? Сколько раз оно пересекало океан, подолгу томясь в горячих трюмах кораблей? Проследить это трудно, практически невозможно.

Еще одна проблема - подделка дорогих и редких вин. Некоторые специалисты утверждают, что видели крупные винные коллекции, 90% которых составляли подделки, а их владельцы даже не подозревали об этом! Эта проблема стала очень серьезной.

В этом смысле интересно мнение Сары Кемп (Sarah Kemp), одной из руководителей редколлегии журнала Decanter:

«У меня есть одно желание, чтобы все дорогие и редкие вина имели своего рода «паспорт», в котором обязательно указывалось бы, кто владел вином ранее и в каких условиях оно хранилось. Осуществить это будет не так легко, но если у всех заинтересованных сторон будет желание - это возможно. Введение таких мер без сомнения увеличит стоимость вина, усложнит систему виноторговли и не является финансово привлекательным для большей части торговцев, которые вполне удовлетворены существующим положением вещей. Стимулом к этому может стать требование покупателей большей прозрачности для сделок с вином. Если предыдущая история вина неизвестна, об этом должно сообщаться в обязательном порядке! С другой стороны, если провенанс вина известен, оно должно стоить дороже. Я надеюсь, что азиатский рынок, ставший в последнее время столь привлекательным для виноторговцев, станет требовать точного знания провенанса предлагаемых вин в отличие от европейских и американских покупателей, которые не сумели в свое время настоять на этом. Возможно, становящаяся все более острой проблема поддельных вин, заставит всех двигаться в этом направлении».

Есть люди, которые уже работают над этим. Норвежец Хеннинг Торенсен (Henning Thoresen) организовал компанию Bordeaux Winebank, в основе деятельности которой заложена идея, что цены на вина с исключительным провенансом будут значительно выше, чем на те из них, которые много раз меняли руки владельцев или чья предыдущая история малоизвестна. Сам он так объясняет, почему в последнее время платятся столь огромные деньги на винных аукционах: «Это сила провенанса. Когда историю вина легко проследить, коллекционер готов раскошелиться».

Современные технологии позволяют контролировать условия хранения вин. Например, оригинальные деревянные ящики, в которые вино укладывается непосредственно в шато, оборудуются специальным радиоустройством, которое фиксирует, не было ли вино подвержено чрезмерной жаре или холоду во время своего хранения или транспортировки. Каждый ящик снабжается специальным сертификатом, подтверждающим, что вино поставлено прямо из шато. Сам Хеннинг называет это «пятизвездочным» провенансом. Пока эта компания работает только в Бордо, но у ее основателя большие планы на расширение деятельности Bordeaux Winebank в глобальном масштабе. Хеннинг планирует открыть филиалы в Нью-Йорке и Гонконге, которые будут включать хранилища вина с соответствующими температурно-влажностными характеристиками, дегустационные комнаты, а также будет предоставлять много полезных услуг для винных коллекционеров.

Начинал Tоренсен свою карьеру как импортер вин в Норвегию для государственной алкогольной монополии своей старны. Впервые попав в Бордо, он был поражен этим винодельческим районом Франции. Знакомясь в дальнейшем с продукцией луших замков этого винного региона, он решил начать поставки вин непосредственно из подвалов шато, минуя посредников. Затем его заинтересовал азиатский рынок. Он стал привозить своих клиентов непосредственно в замки, где производятся вина, и устраивать для них дегустации прямо на месте. Например, владелец Chateau Haut-Brion граф Роберт Люксембургский даже выделил для этого специальную дегустационную комнату.

Чтобы собрать деньги для покупки бордоских вин урожая 2005 года en primeur, он уговорил 400 частных клиентов из Азии организовать денежный фонд на Каймановых островах. Его даже стали обвинять в том, что он занимается «отмывкой» денег, уходит от налогов и сотрудничает с наркомафией, когда слышали название Каймановы острова. Так или иначе, но к тому времени начинался мировой экономический кризис, проблем с реализацией свих вин Tоренсен не имел. Позже фонд был переведен в Люксембург, чтобы привлечь больше европейских инвесторов.

Поставка вин непосредственно из подвалов шато означает для клиентов отсутствие опасностей, связанных с подделкой вина, и минимизацию рисков его повреждения и порчи из-за плохих условий хранения и транспортировки, которые могут быть обнаружены покупателем лишь в момент откупоривания бутылки.

«Это как покупать поддержанный автомобиль - вы не знаете его предыдущую историю: попадал ли он в крупные аварии или имел серьезные заводские дефекты. Тщательно подготовленная к продаже эта машина выглядит соблазнительно. Но вот что у нее под капотом - большая тайна, особенно для неспециалиста. Аналогичная история и с коллекционным вином, которое на момент продажи могло сменить много владельцев и побывать в разных условиях», - говорит Хеннинг. «Особенно сейчас поднялись в цене крупноформатные бутылки, поскольку сами шато-производители стараются наблюдать за их дальнейшей судьбой», - продолжает он.

Провенанс стал значительно более важным фактором для аукционных домов, виноторговцев и компаний, занимающихся реализацией вин. Все больше отслеживаются и соблюдаются условия хранения и доставки, вина снабжаются специальными сертификатами. Все это удорожает стоимость вина, но в любом случае в итоге выходит дешевле, чем заплатить несколько тысяч долларов (а порой и десятков тысяч) за поддельную бутылку.

 


Автор: Михаил Бабинский

От редакции
В материале использована информация bloomberg.com и журнала Decanter
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.