Разлить по полочкам

Large_tsena-butilki

Из чего складывается цена бутылки российского вина? Для примера мы взяли обычную стандартную 0,75 л бутылку вина, стоимость которой на полке магазина составляет порядка 100 рублей. Это средний ценовой сегмент для российского вина, наиболее часто встречающийся в магазинах и супермаркетах

 

Для того чтобы понять, из чего складывается цена на вино российского производства, мы обратились за помощью в компанию «Русская лоза», которая является одним из крупнейших производителей вина в России.

Компания выпускает рядовые и премиальные вина, но в качестве примера был выбран не какой-то конкретный продукт компании, а вино определенного ценового сегмента. С небольшой дельтой, которая заложена в наших расчетах, такое вино выпускают практически все российские производители. Оно не самое дешевое, но и далеко не самое дорогое. Оно не выдерживается в барриках, поэтому затраты на его производство сильно снижены. Такое вино может быть произведено как из собственного виноматериала, так и из купленного у отечественных или зарубежных виноградарей. Чаще всего цепочка упрощается, из-за отсутствия необходимых площадей российских виноградников - вино делают из недорогого виноматериала, который импортируют в основном из Испании и Аргентины. Небольшие партии поступают из Молдавии, Украины, Чили, ЮАР и даже Австралии.

Стоимость вина за бутылку, по которой его могут закупать дистрибьюторы, составляет чуть менее половины его конечной стоимости на полке магазинов. Получается, что основную прибавку к стоимости, вино получает уже покинув винодельческий завод или хозяйство. Наценка в магазине может составлять от 20 до 70 и более процентов. Но давайте попробуем разобраться, из чего же все-таки складывается та цена бутылки вина емкостью 0,75 литра, по которой нам предлагают вино в магазине?

 

Производство

16-20 руб

Виноматериал. Обработанный виноматериал, готовый к розливу по бутылкам. Сюда входят затраты на содержание виноградников, оплата и прибыль виноградарей, воду, электричество, технику и прочие необходимые для обеспечения завода сырьем нужды. В эту же стоимость включены и затраты завода, которые необходимы, чтобы из необработанного виноматериала сделать готовое к розливу вино.

6-10 руб

Стоимость бутылки. В зависимости от страны-производителя стоимость бутылки варьируется. Для российских вин чаще всего используются бутылки российского или молдавского производства.

1-1,5 руб

Этикетка/контрэтикетка. Сюда входят расходы на дизайн, печать и бумагу. Полиграфические изыски, как правило, сильно добавляют к стоимости этого пункта. Простые незатейливые этикетки обходятся дешевле и поэтому они наиболее распространены.

1-10 руб

Пробка. В зависимости от материалов, используемых для изготовления пробки, ее цена сильно варьируется. Обычно для вин этого сегмента используются более дешевые синтетические (пластиковые) или агломерированные (произведенные из отходов натуральной) пробки. Их стоимость составляет около рубля. Вино в бутылках, укупоренных такими пробками лучше не хранить более года. Впрочем, это крайне редко кому-либо приходит в голову. Такое вино чаще всего выпивают, что называется, не отходя от кассы.

На агломерированные пробки иногда с двух сторон наклеивают (технология Twin Top) диски из натуральной корковой пробки, которые улучшают внешний вид и делают ее более функциональной, увеличивая срок хранения до 3-4 лет. Более продвинутая технология приводит к удорожанию цены. Такая пробка стоит уже около 3-4 рублей за штуку.

Самый дорогой вариант - корковая пробка. Их редко можно встретить на бутылках стоимостью около 100 рублей, тем не менее, такое бывает. За каждую такую пробку производителю приходится выкладывать 7-10 рублей.

30-50 коп

Капсула. Одевается на горлышко бутылки и выполняет как защитную, так и санитарную функции. Здесь тоже есть свои вариации, в зависимости от дизайна, исполнения и материалов, но в основном практически всех устраивают стандартные и привычные многим незатейливые пластиковые капсулы.

1,5-1,6 руб

Коробка/тара. Стоимость одного «бутылкоместа» в картонной коробке на 6-12 бутылок. Стоимость также может варьироваться в зависимости от качества материала и дизайна упаковки.

1-5 руб

Прочие расходы

 

ИТОГО: 26,8-48,6 руб

 

 

Ритейл и дистрибуция

2-5 руб

Транспорт. Доставка бутылки вина от завода до склада компании-дистрибьютора, который в дальнейшем распространяет вино по торговым точкам: магазинам, супермаркетам, торговым сетям и т.д.

5-10 руб

Услуги дистрибьютора. Затраты на логистику, транспорт, зарплата сотрудников и прибыль компании.

2-5 руб

Прочие расходы

31,4-64,2

Магазин. Место на полке, наценка магазина, оплата сотрудников, аренды и другие расходы.

 

ИТОГО: 51,4-73,2 руб

 


Автор: Александр Шумский

  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.