Шампанское 2012. Часть вторая

Large_champagne_aoc

Какие изменения ожидают шампанское в 2012 году? Что нового предложат своим потребителям производители этого игристого вина и какие тренды будут определять политику виноделов из Шампани?

 

Вырастет популярность таких категорий вина, как blanc de blancs и blanc de noir, а также самых сухих версий шампанского

Разнообразие - ключевое слово в современных тенденциях района Шампань. И если мода на розовое шампанское немного утихла в последнее время, то некоторые производители, в частности Philipponnat, предсказывают возврат интереса к «белому» шампанскому. Также отмечается тенденция к уменьшению добавки дозажного ликера, что понизит сладость конечного вина, а также рост популярности blanc de blancs и blanc de noir.

По-прежнему преобладающим продуктом на рынке будут оставаться невинтажные вина. Blanc de blancs (5%) и blanc de noir (менее 3%) представляют небольшие доли на рынке, но они разнообразят мир шампанского, создают для потребителей больший выбор. Главный аргумент в пользу уменьшения дозажного ликера - современные стилистические тренды во вкусах потребителей, мода на низкокаллорийную пищу. Растет, пусть и не быстро, популярность очень сухих версий шампанского - Ultra-Brut, Brut Nature, Brut Zero и т.д., которые расположены на краю спектра сладости вин и получили прозвище «диетическое шампанское». Таких вин пока 2-3%, но это тоже своя ниша на рынке.

В прошлом году в Moët & Chandon сначала объявили, что уровень дозажного ликера в их вине Brut Impérial понижается с 12 г/л до 9 г/л. А вскоре в компании сообщили, что и в их престижном кюве Dom Pérignon дозаж опускается до величины 6-7 г/л. Главный винодел хозяйства, Richard Geoffroy, подчеркнул, что «в последние 10 лет в компании придерживаются стратегии понижения сладости вин». Рост интереса к таким винам высок, но не надо забывать, что он стартовал с очень маленькой базы.

Что касается категории blanc de blancs, то в компании Philipponnat говорят, что этот стиль куда легче понимать, чем винтажное шампанское. Дом Pol Roger удвоил объемы производства своего blanc de blancs. Рост популярности этой категории шампанского неминуемо потянет за собой и больший интерес к винам blanc de noirs. Видимо не зря Krug решил свое 100% Шардоне Clos du Mesnil дополнить 100%-ым Пино Нуаром Clos d'Ambonnay.

Продолжится рост производства розового шампанского, но он будет более равномерный

У потребителей не остыл интерес к розовому шампанскому, но пик спроса на него явно прошел. Этой категории вин еще есть куда расширяться, но они уже не воспринимаются как что-то очень оригинальное и интригующее. Наибольшей популярностью розовые игристые вина пользовались в период с 2003 по 2007 год, однако в 2009 произошел резкий спад на 23% в объемных показателях. Правда на следующий год рост составил 19%. Сейчас на долю розовых вин приходится примерно 3% от всего производимого шампанского. Дальнейший рост возможен, но он не будет таким скачкообразным, как в последние годы.

Вырастет интерес к престижным кюве

Ситуация с престижными кюве чем-то напоминает оную с розовыми винами: в период 2007-2009 резкий рост продаж, затем, в 2010 году, резкое падение на 33%, а после снова рост на 17%.

Престижные кюве относятся к самым дорогим видам шампанского, но парадокс в том, что сейчас, когда экономическая ситуация в мире достаточно сложная и непредсказуемая, спрос на дорогое игристое вино растет. Не так давно выпущенные на рынок кюве исключительного 2002 года от различных производителей, Cristal 2004 года и Dom Pérignon 2003 пользуются таким спросом, что виноторговцы испытывают трудности с удовлетворением запросов своих клиентов. Достаточное хорошее состояние рынка товаров роскоши в наши дни дает prestige cuvées шансы на развитие в наступившем году.

Производители будут стараться подчеркивать происхождение вин с конкретных участков или виноградников

Хорошо прослеживаемая сегодняшняя тенденция - растущее число брендов шампанского, произведенных из ягод с одного виноградника. Фаворитами здесь конечно же являются Clos de Mesnil компании Krug (см. материал «Clos de Mesnil») и Clos des Goisses дома Philipponnat. В последнее время к ним присоединились такие производители, как Billecart-Salmon, Taittinger и Mumm. А к 2013 году в этот «клуб» будет готов вступить и Lanson.

Все эти вина должны поднять интерес к такому понятию, как терруар, которое в Шампани достаточно размыто в силу того, что большинство производимого здесь шампанского - это смеси разных лет с разных участков. Такие одиночные виноградники весьма небольшого размера, что означает микроскопические объемы производства, и даже при очень высоких ценах, спрос на них значительно превышает предложение.

Будет увеличиваться доля небольших производителей

Рост объемов продаж шампанского небольших производителей уже некоторое время наблюдается в супермаркетах и специализированных магазинах. Сейчас эта тенденция перекинулась и на рестораны, сомелье которых ищут что-то такое, чем можно удивить своих клиентов, но чтобы это не было из категории grande marque, которая всегда доминировала на рынке. Специалисты говорят, что это со временем это приведет «к постепенной эрозии гегемонии grande marque на рынке».

Если все эти тенденции оправдаются, то это будет только означать дальнейший рост разнообразия рынка шампанских вин и расширение потенциальной базы его покупателей.

 

 

Материалы по теме:

Шампанское 2012. Часть первая

Clos de Mesnil

 


Автор: Роман Носов

От редакции
По материалам thedrinksbusiness.com
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.