К примеру, в 1993 году на пиво приходилось 53% всех покупок алкоголя в стране, вино тогда составляло только 18%. 2009 год показал, что хотя пиво по-прежнему остается лидером продаж, на него приходится 46%, потребление вина растет - уже 29%. В 1976 на одного человека в год в Канаде приходилось 115,2 л пива, а в 2009 - 83,5 л. Правда, местные производители пива пока достаточно спокойно смотрят на эту тенденцию, утешая себя данными о том, что экспорт канадского пива в другие страны стабильно растет. За последние 10 лет объем экспорта увеличился в два раза, а в прошлом году, в частности, рост экспорта пива составил 13%. Кроме того канадские пивовары надеются, что экономический кризис заставит многих переключиться с вина на пиво, и его потребление опять пойдет вверх. Еще один фактор - растет ассортимент продукции; в продаже появилось пиво с лаймом, много уделяется внимания производству низкокалорийного пива и т.д.
Подобная тенденция в стране «кленового листа» наблюдается уже несколько лет подряд. Специалисты объясняют это пристрастиями поколения «baby boomers» (люди, родившиеся по окончанию Второй мировой войны, когда наблюдался резкий всплеск рождаемости). В 1976 представители этого поколения были еще юными, у них не было достаточно денег и чаще всего из материальных соображений они выбирали пиво. Сегодня, когда baby boomers постарели на 35 лет, состоялись как граждане, прочно заняли свои позиции в обществе и материально обеспечены, их интересы в отношении потребляемого алкоголя претерпевают значительные изменения - стабильно растет интерес к вину.
Производителей канадских вин конечно же радует рост числа любителей их напитка в стране, но у них свои проблемы: на долю импортного вина приходится 70% канадского винного рынка. Проще всего это объяснить тем, что по своим климатическим условиям большая часть страны не очень приспособлена для производства вин. Однако это не мешает там, где оно производится, получать качественные образцы (см. материал «Игры канадских виноделов»).
Есть у виноделов Канады еще одна серьезная проблема, получившая широкую огласку в прошлом году. Несколько канадских провинций разрешили винодельням импортировать балк-вино (сегодня это в основном Аргентина и Чили), разливать его по месту прибытия и называть такое вино «канадским». Эти три магические слова «Розлито в Канаде» (Cellared in Canada), указываются на обратной этикетке. В двух крупнейших винных регионах Канады действуют следующие правила: закон провинции Онтарио требуют, чтобы такие вина содержали 30% местного винограда, в то время как Британская Колумбия совсем не требует, чтобы в подобном вине был канадский виноград. Местные производители призывают положить конец подобным винам, что пришло время словом «канадский» называть канадский продукт. Они также указывают, что большие винные компании импортируют балк-вино и рекламируют его как «канадское», в то время как местные виноградари оставляют тысячи тонн винограда гнить на лозе.
История смешения иностранного сока с канадским вином долгая и сложная. В 1980-х, когда канадская винная индустрия переживала период становления, правительство разрешило винодельням использовать иностранное вино, пока местные американские сорта, типа ламбруско, выкорчевывались и заменялись на сорта vinifera на местных виноградниках. Практика смешения продолжалась и в дальнейшем по причинам сортности, а также в случаях недостатка винограда в годы плохой погоды и по причинам дешевизны импортируемых вин.
Канадский винный ландшафт изменился в последние годы. Своего винограда, как правило, хватает, а потребители потянулись к местным винам как никогда раньше. Впрочем, покупать иностранное вино в больших количествах - обычная практика для тех, кто думает только о прибыли, и если у них есть вино по подходящей цене, то необходимость и желание покупать более дорогое местное вино становятся вторичными.
Виноделы борются за отмену вводящей в заблуждение упаковки. Она для канадских вин и вин импортируемых практически одинакова. Выявить «чужестранца» по этикетке, форме бутылок или капсуле трудно, а то и вовсе невозможно. Как заявил один из виноделов, близкие друзья с гордостью похвалились мне, что купили вина Онтарио, но когда я стал их внимательно расспрашивать, оказалось, что они приобрели вино «разлитое в Канаде». Много об этой проблеме высказывалась на своем сайте Дженсис Робинсон и другие специалисты. И надо сказать, их усилия не пропали даром. Канадские власти пообещали принять меры, чтобы маркировка вин четко указывала, из какого винограда они произведены, чтобы в магазинах канадское и неканадское вино были расположены в разных секциях, дабы не вводить покупателя в заблуждение. Предполагается введение и целого ряда других мер, призванных помочь местным производителям пробиться к кошелькам и предпочтениям покупателей.
Но вернемся к опубликованным статистическим данным. За прошлый год цены на все виды алкогольной продукции в стране в среднем выросли на 1%, в то время, как в объемных показателях алкоголя за год было продано на 1,6% больше, чем в предыдущий или 226,4 млн литров. Помогли зимние Олимпийские игры и приезд большого числа туристов? Из всего этого объема на долю местных «ледяных» вин приходятся доли процента, но зато это вино чисто канадское без всяких путаных надписей на этикетке, и оно принесло мировую славу виноделам этой страны.
Материалы по теме:
|
Вино и пиво страны кленовых листьев
12:28 22/05/2010 Репутация Канады как «пивной нации» несколько пошатнулась из-за любителей вина в этой северной стране. Согласно опубликованным статистическим данным, Канада по-прежнему остается страной любителей пива как по объемам потребления, так и в стоимостном выражении, но вино отвоевывает все больший кусок рынка >>
Комментарии
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.