Wine Enthusiast: Итоги и тенденции

Large_Strum_Adam

Издатель и главный редактор американского винного журнала Wine Enthusiast Адам Штрум (Adam Strum) подвел итоги уходящего года и попытался определить тенденции как американского рынка, так и мира вина в целом

 

«Винный мир живет и развивается, но его окружение - физическое и экономическое - изменяется еще быстрее, оказывая долговременное влияние на последующее развитие этой части человеческой деятельности», - так Адам начинает свою статью. Далее он выделяет десять основных тенденций уходящего года...

1. Новая нормальность. Экономическая неопределенность продолжается и в таких условиях лишь незначительная часть потребителей способна и готова платить большие деньги за вино. Если говорить об американском рынке, то докризисный наиболее продаваемый ценовой сегмент $12 - $15 сместился в 2009 в диапазон $9 - $12 и там оставался и весь этот год. Все, что дороже $20 за бутылку - продается тяжело. Вина ценой $50 - $100 были прозваны в винной индустрии «мертвой зоной». Многие ее руководители боятся, что новые привычки укоренились надолго и покупателей будет трудно опять вернуть к докризисным ценам, даже если экономика и позволит сделать это. В тоже время винодельни существенно меняют свою маркетинговую политику и стратегию продаж, делая все больший упор на использование интернета, организацию винных клубов, дегустационных комнат, прямого контакта с потребителем т.д. Покупатели в этой ситуации оказались в выигрыше: еще никогда не было столько качественных вин по приемлемой цене.

2. Владельцы виноделен пытаются определиться, что для них лучше - оставаться в бизнесе или продавать его. Особенно это касается семейных хозяйств, владельцы которых задаются вопросом, а сможет ли следующее поколение продолжить бизнес?

3. Европейская винодельческая отрасль пытается удерживать свои позиции. ЕС для этого выделил на ближайшие четыре года значительные средства в объеме 828 млн евро. Насколько эффективной будет политика Союза в этом направлении? По крайней мере, пока дальше всех в этом вопросе продвигается Италия, как европейский экспортер №1.

4. Если говорить об американском рынке, то на нем продолжает расти доля вин из Аргентины и Чили. Обе страны значительно увеличили свой экспорт как в целом по миру, так и на рынке США в частности. Это еще больше укрепило их статус как наиболее серьезных игроков среди производителей вин Нового Света. При этом надо учесть, что в Чили в уходящем году пережили сильнейшее землетрясение, которое вызвало серьезные инфраструктурные и психологические потери. Что касается Аргентины, их мальбек стал самым модным вином 2010 года.

5. Изменение климата. Во Франции засуха, в Португалии жара, в Калифорнии на редкость холодно. 2010 возможно едва ли не самый холодный год в этом штате за все время наблюдений. Несмотря на прохладную погоду, в Калифорнии остро стоит проблема использования воды для полива - ее катастрофически не хватает. (Напомним, что американское законодательсво не запрещает ирригацию виноградников в отличие от некоторых других винодельческих районов мира). Полив становится дорогим удовольствием и все больше влияет на цену конечного вина.

6. «Зеленые» вина. Владельцы виноделен тщательно обдумывают экономические и маркетинговые преимущества и недостатки производства экологически дружественных вин. Причем речь идет не только об органических и биодинамических винах, но все больше фокус смещается в область вин, при производстве которых наносится минимальный ущерб природе. Все это включает сокращение вредных выбросов в атмосферу, вызывающих «парниковый эффект», максимальное использование солнечной энергии, энергии ветра, повторного использования воды и т.д.

7. Колебания обменных курсов валют. Падение курса доллара по отношению к евро и другим валютам привело к тому, что европейские, австралийские и новозеландские вина на американском рынке подорожали, а вот южноамериканские напитки стали более привлекательными в ценовом смысле. В то же время американские вина в Европе подешевели и спрос на них естественным образом вырос.

8. Перепоизводство. Во многих частях мира уже давно наблюдается перепроизводство вина. Это хорошо для покупателей, но плохо для производителей.

9. Château Lafite-Rothschild и Азия. Вина этой звездной винодельни получили в азиатских странах статус культовых. Результат - бездонные карманы местных нуворишей загнали цены на вина лучших хозяйств Бордо, в частности урожая 2009 года, в стратосферу.

10. Борьба отдельных штатов за свободу реализации алкоголя на своей территории. Спустя 77 лет после отмены все еще сказываются последствия «сухого закона». Борьба предстоит еще долгая с непредсказуемым результатом. Интересы многих столкнулись в этой схватке, на кон поставлены огромные прибыли.

 

Однако все это не должно помешать вам в новогоднюю ночь открыть бутылочку любимого вина и получить от него удовольствие как в эту ночь, так и в течение всего 2011 года. Нам осталось только присоединиться к этому пожеланию главного редактора журнала Wine Enthusiast.

 

 

Материалы по теме:

Wine Spectator: Итоги года

 


Автор: Михаил Бабинский

От редакции
По материалам Wine Enthusiast
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.