Мы уже отмечали, что в свое время из-за отказа тогдашнего президента Франции Жака Ширака поддержать ввод союзнических войск в Ирак, отдельные «ультрапатриоты» в США начали бойкотировать все французское, включая вина. «Под раздачу» попал даже картофель фри (french freis).
Но времена меняются, скоро Ирак покинет последний американский солдат, а о былых обидах давно позабыли. Французские вина возвращают когда-то утерянные позиции на немалом американском рынке. Франция опять пытается покорить Америку, но не с целью вернуть себе когда-то принадлежавший ей штат Луизиану. В прошлом году экспорт французских вин и крепкого алкоголя по всему миру составил $13 млрд, при этом на США пришлось 18% от этой суммы. Несмотря на многочисленные разговоры об успешном продвижении французских вин в Китай, в США галльской винной продукции поставляется в десятки раз больше.
Согласно France's Federation of Wine and Spirits Exporters (FEVS), в США в прошлом году было поставлено алкоголя на сумму $2,3 млрд. Для сравнения, десяти своим традиционным европейским торговым партнерам Франция поставила алкоголя на $5,4 млрд - 3% роста по сравнению с 2010 годом. А объемы экспорта за последние 10 лет, например в Германию и Великобританию, упали на 13% и 38% соответственно.
Продажи французского алкоголя в пяти ключевых азиатских странах (Китай, Гонконг, Япония, Сингапур и Тайвань) выросли за год на 29% и составили $3,3 млрд. Но надо отметить, что 80% продаж в Китае приходится на два французских района - Бордо и Коньяк. В этом смысле американский рынок французских вин сильно отличается от китайского. В США с равным успехом продается продукция Бургундии, Бордо, Шампани Коньяка и др.
«Американские потребители не зацикливаются на чем-то одном. Они пытаются постоянно находить что-то новое», - говорит Крис Адамс (Chris Adams), председатель совета директоров виноторговой компании Sherry Lehmann. Порой поиски нового были обусловлены экономическими соображениями, например, креманы из Эльзаса, Бургундии и Лиму. Игристые вина этих районов пришлись по вкусу и продажи их не падают, несмотря на то, что у потребителей вновь появилась возможность приобретать более дорогостоящее классическое шампанское. Для сравнения, в Китае вообще отсутствует какой бы то ни было интерес к французским креманам. Даже востребованность шампанского там мизерная.
Происхождение вина |
Поставки в США в 2011 году в млн долл |
Поставки в Китай в 2011 году в млн долл |
Разница |
Шампань |
448 (рост 19%) |
13.7 |
+ 33 раза |
Бургундия |
182 (рост 33%) |
12.5 |
+ 15 раз |
Долина Роны |
86.4 (рост 30%) |
13.3 |
+ 6 раз |
Долина Луары |
50.5 (рост 17%) |
3.0 |
+17 раз |
Бордо |
169 (рост 28%) |
436 (рост 103%) |
-2.5 раза |
Как видно из таблицы, только продажи вин Бордо в Китае превосходят американские. Но и тут надо отметить, что китайцы покупают вина только топовых хозяйств, а американцы - во всех ценовых сегментах, что важно для менее престижных бордоских шато.
Очень популярными в США становятся вина Эльзаса - рост составляет двузначные цифры. Даже такой мало кому известный апелясьон как Grignan-les-Adhémar в Drôme нашел своих фанатов по ту сторону Атлантики. Популярность вин не очень известных французких регионов объясняется их отличным соотношением цена/качество.
|
12:35 04/04/2012 В прошлом году французская винная индустрия добилась наивысших объемов продаж своих вин по всему миру. Но если в Китае потребителей интересует в основном только Бордо, то в США покупают любые французские вина >>
Комментарии
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.