Жажда Франции

Large_multivintage

В прошлом году французская винная индустрия добилась наивысших объемов продаж своих вин по всему миру. Но если в Китае потребителей интересует в основном только Бордо, то в США покупают любые французские вина

 

Мы уже отмечали, что в свое время из-за отказа тогдашнего президента Франции Жака Ширака поддержать ввод союзнических войск в Ирак, отдельные «ультрапатриоты» в США начали бойкотировать все французское, включая вина. «Под раздачу» попал даже картофель фри (french freis).

Но времена меняются, скоро Ирак покинет последний американский солдат, а о былых обидах давно позабыли. Французские вина возвращают когда-то утерянные позиции на немалом американском рынке. Франция опять пытается покорить Америку, но не с целью вернуть себе когда-то принадлежавший ей штат Луизиану. В прошлом году экспорт французских вин и крепкого алкоголя по всему миру составил $13 млрд, при этом на США пришлось 18% от этой суммы. Несмотря на многочисленные разговоры об успешном продвижении французских вин в Китай, в США галльской винной продукции поставляется в десятки раз больше.

Согласно France's Federation of Wine and Spirits Exporters (FEVS), в США в прошлом году было поставлено алкоголя на сумму $2,3 млрд. Для сравнения, десяти своим традиционным европейским торговым партнерам Франция поставила алкоголя на $5,4 млрд - 3% роста по сравнению с 2010 годом. А объемы экспорта за последние 10 лет, например в Германию и Великобританию, упали на 13% и 38% соответственно.

Продажи французского алкоголя в пяти ключевых азиатских странах (Китай, Гонконг, Япония, Сингапур и Тайвань) выросли за год на 29% и составили $3,3 млрд. Но надо отметить, что 80% продаж в Китае приходится на два французских района - Бордо и Коньяк. В этом смысле американский рынок французских вин сильно отличается от китайского. В США с равным успехом продается продукция Бургундии, Бордо, Шампани Коньяка и др.

«Американские потребители не зацикливаются на чем-то одном. Они пытаются постоянно находить что-то новое», - говорит Крис Адамс (Chris Adams), председатель совета директоров виноторговой компании Sherry Lehmann. Порой поиски нового были обусловлены экономическими соображениями, например, креманы из Эльзаса, Бургундии и Лиму. Игристые вина этих районов пришлись по вкусу и продажи их не падают, несмотря на то, что у потребителей вновь появилась возможность приобретать более дорогостоящее классическое шампанское. Для сравнения, в Китае вообще отсутствует какой бы то ни было интерес к французским креманам. Даже востребованность шампанского там мизерная.

Происхождение вина

Поставки в США в 2011 году в млн долл

Поставки в Китай в 2011 году в млн долл

Разница

Шампань

448 (рост 19%)

13.7

+ 33 раза

Бургундия

182 (рост 33%)

12.5

+ 15 раз

Долина Роны

86.4 (рост 30%)

13.3

+ 6 раз

Долина Луары

50.5 (рост 17%)

3.0

+17 раз

Бордо

169 (рост 28%)

436 (рост 103%)

-2.5 раза

Как видно из таблицы, только продажи вин Бордо в Китае превосходят американские. Но и тут надо отметить, что китайцы покупают вина только топовых хозяйств, а американцы - во всех ценовых сегментах, что важно для менее престижных бордоских шато.

Очень популярными в США становятся вина Эльзаса - рост составляет двузначные цифры. Даже такой мало кому известный апелясьон как Grignan-les-Adhémar в Drôme нашел своих фанатов по ту сторону Атлантики. Популярность вин не очень известных французких регионов объясняется их отличным соотношением цена/качество.

 


Автор: Михаил Бабинский

От редакции
По материалам Wine Spectator
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.