Не станет ли он конкурентом Роберту Паркеру или, может, займется виноделием и прославит свое имя каким-либо замечательным вином? Молчание самого Джеймса только подогревало интерес. Наконец, его имя «засветилось» в середине сентября. На торжественном обеде в Бирменгеме во время официального визита римского понтифика Папы Бенедикта XVI в Британию почетным гостям были предложены два новых вина, созданных под руководством Саклинга. Они вызвали неодназначную реакцию среди винных критиков и специалистов.
Начать надо с того, что сама концепция их создания была весьма необычна. Для красного и белого вин были выбраны три страны. Красное - cмесь вин из Мексики, США и Франции. Белое - Венгрии, Словении и Италии. Если говорить о сортовом составе, то красное - это купаж гренаша, синсо, кариньяна, сира, пти сира, каберне совиньона и зинфанделя. А для белого были использованы сорта пино гриджио, фриулано, ribolla giala, шардоне, совиньон блан, шевалье и фурминт. Сам Саклинг так комментирует свое творение:
«Естественно, я не могу объективно оценивать мои вина. Но я думаю, что их приятно пить, они вызывают раздумия и новые мысли... Сомневаюсь, что такие вина пока могут выигрывать какие-либо международные конкурсы или дегустации, но они достаточно хороши на вкус... Когда я думаю о моих винах, которым я дал название «One Wine One World» (Одно Вино - Один Мир») или, как предложил мой помощник аббревиатуру «1W1W», я вспоминаю разговор, состоявшийся в середине 1980-х с ныне покойным, великим виноделом Эмилем Пейно (Emile Peynaud). Он объяснял мне, что великих терруаров в мире очень мало, и во Франции их наибольшая концентрация. А вот другие места на свете, такие, как например Калифорния или Австралия, обладают ими в очень незначительных количествах. 1W1W имеют мало общего с понятием терруар, этим уникальным местом на земле, где создаются необыкновенные вина. Но это совсем не означает, что и в других местах нельзя делать интересные напитки с хорошим вкусом. Терруар означает исключительность. 1W1W - это обычность и доступность».
Здесь хочется сослаться на известного специалиста Элеонору Скоулз:
«В мире пока нет известных дорогих марок, которые имеют мультинациональное происхождение. Все потому, что индустрия «высоких вин» построена на принципе терруарности: вино должно быть носителем уникальной природной матрицы заданного клочка земли. Это делает его эксклюзивным товаром... One Wine One World стало первой премиальной маркой, вышедшей за рамки терруарных условностей. Это новое вино с понятием глобального терруара».
Еще одно начинание Саклинга - свой собственный проект в сети. Джеймс, объединившись со своим тезкой, ветераном Голливуда, продюсером и режисером Джеймсом Орром (James Orr), решил создать сайт, который бы представлял читающей публике новый взгляд на вино, виноделов и виноградники по всему миру. Его название jamessuckling.com. Сайт уже существует, но на нем пока выложена только реклама проекта с надписью «Coming soon...». Предполагается, что на сайте в основном будет выкладываться видеоинформация. Это будет визуальный гид в мир винных дегустаций, но он пойдет дальше простого выставления оценок, а будет включать описания вин, интервью с его производителями и экскурсии на винодельни, где создаются эти вина.
Это будут дегустации как на виноградниках, так и непосредственно в винных подвалах с виноградарями, виноделами и владельцами хозяйств, что позволит зрителям увидеть места и людей, связанных с вином, а также сам процесс дегустации и выставления оценок. Сайт будет полностью ориентирован на вина выдающегося качества, вне зависимости от их происхождения и цены. Предполагается, что обновление сайта будет происходить каждый день 365 раз в году! Обязанность Орра - стоять за камерой и вести съемки.
Запуск нового сайта, по замыслу его создателей, должен заполнить нишу в винных медиа. Здесь должны объединиться широкие винные знания самого Саклинга, полученные им за долгие годы работы европейским представителем журнала Wine Spectator, и его многочисленные связи в винодельческой индустрии.
Предусмотрено, что сайт будет частично платным. По такому же принципу работает сайт Дженсис Робинсон jancisrobinson.com, где меньшая часть материалов доступна всем, большая - только платным подписчикам. Тот, кто будет готов платить за доступ, получит доступ к лучшим видеороликам, посвященным исключительным винным дегустациям, посещениям лучших виноделен и виноторговых компаний. Стоимость подписки установлена в размере $14,99 в месяц или $143,90 в год. Это, кстати, дороже годовой подписки на сайты Роберта Паркера или Дженсис Робинсон, которые просят $99 в год.
В бесплатной части сайта будет возможность читать блоги, участвовать в дискуссиях на форуме и смотреть отдельные видеоролики.
Сказать, что это абсолютно новый подход к освещению мира вина нельзя. Нечто подобное еще с 2006 года очень успешно делает американец белорусского происхождения Гарри Вайнерчук, ведущий винного сайта Wine Library TV.
Количество выложенных им серий стремительно приближается к заветной отметке в одну тысячу! У него порядка 80 тысяч посещений в день и около 250 тысяч последователей в сети Twitter.
Сможет ли новое начинание Саклинга сравниться по популярности с сайтом его молодого коллеги или Джеймсу стоило оставаться на «теплом» месте европейского шеф-редактора «Wine Spectator»?
|
15:29 06/12/2010 Еще летом уход Саклинга из журнала Wine Spectator заинтересовал многих любителей вина. Что заставило принять решение об уходе одного из лучших авторов и чем он теперь занимается? >>
Комментарии
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.