«Все те, кто все еще верит, что Великобритания является центром винного мира, должны посетить выставку ProWein, которая ежегодно проходит в немецком Дюссельдорфе», пишет Тим Аткин. «Этот мировой смотр вина имеет несомненный успех. Производители со всех континентов хотят показать здесь вина, надеясь, что они найдут своих покупателей, торговых агентов, сомелье и журналистов. Выставка и так большая, а к 2013 году прибавится еще два зала. Это является хорошим контрастом к медленно депрессирующей лондонской International Wine Trade Fair, когда во время последнего ее проведения такие производители, как вся Новая Зеландия, Pernod-Ricard, PLB и Alliance Wine вообще решили, что лучше потратить эти деньги на что-нибудь другое, более нужное».
По мнению Аткина, даже те, кто участвовал в последней выставке, все больше теряют интерес к британскому винному рынку. К примеру, в Лондон свою продукцию прислали 14 аргентинских производителей, а на ProWein можно было увидеть вина уже 54 виноделен из этой страны.
«Цифры говорят сами за себя, отражая более широкую тенденцию. Может нам британцам это и не нравится, но Объединенное Королевство больше не является той движущей силой мирового винного рынка, каковой оно было еще совсем недавно. Да, у нас есть еще много знающих и опытных потребителей, крупные виноторговые компании с историей и традициями, но мы перестали быть привлекательным экспортным рынком для многих производителей».
На выставке ProWein Тиму удалось поговорить со многими агентами, пока еще поставляющими вино в Британию и, по его словам, все они констатируют простой факт: на одном контейнере с вином, поставленном, например, на Филиппины, можно заработать больше денег, чем на десяти, отправленных в Великобританию.
Дело в том, что средняя цена бутылки вина сегодня в Британиии остается низкой, порядка £4,85. И это при том, что в стране едва ли не самые высокие акцизные налоги на алкоголь в ЕС.
«Нынешний кабинет министров может поднять эту среднюю стоимость до £5, но это абсолютно не принесет никакой прибыли для винного сектора страны. Это выглядит по крайней мере странно, когда некоторые люди в Британии готовы тратить огромные деньги на вина Бордо урожая 2009 особенно после того, как Роберт Паркер раздал невероятное количество сотен баллов винам этого урожая, а средний потребитель не готов платить за бутылку вина даже пяти фунтов», - сетует Аткин.
В Британии крупные розничные сети жестко диктуют цены производителям, проводя постоянные продажи со значительными скидками. Например, знаменитая программа сети Asda, когда за три любые бутылки вина покупатель платит £10. Многие полагают, что столь дешевый алкоголь в определенной степени ответственен за высокий уровень пьянства в стране и требуют введения минимальной цены, ниже которой продавать будет просто запрещено. Но даже если это и случится, это почти никак не повлияет на винный импорт. Экспортеры по всему миру все равно будут искать более прибыльные рынки, чем британский, тем более, что их в мире немало: США, Азия, Россия, некоторые страны Европы. Там платят больше.
«Изменить эту ситуацию будет не просто. Привычка дешевого питья так глубоко уже вошла в сознание британцев, что ее будет трудно искоренить. Покупатели так привыкли к различным скидкам (даже если они просто мифические), что им уже трудно понять, а сколько же может стоить на самом деле качественное и питкое вино? За последние 20 лет вино в нашей стране стало таким же расхожим товаром, как хлеб, сахар, молоко. Но вино при этом совсем не является продуктом первой необходимости как вышеперечисленные товары. Оно в конце концов, в некоторой степени товар роскоши и удовольствия. Наша ошибка заключалась в том, что ценность вина как товара в восприятии потребителей нивелировалась, обесценилась. Вино перестали продавать как некую мечту, как желанный напиток».
Аткин считает, что еще не поздно развернуть тренд в обратную сторону, пока британцы продолжают потягивать дешевое Пино Гриджио и взывает к британским виноторговцам: «Если так будет продолжаться и дальше, то нашу страну просто затопит дешевый балк. Я думаю, что мои соотечественники заслужили большего. Лучше поздно, чем никогда, но наша виноторговля должна дать нашим потребителям это лучшее».
|
18:45 28/03/2012 Обычно британские винные критики и журналисты крайне патриотичны к тому, что происходит в Соединенном Королевстве, и предпочитают не выносить сор из избы. Но иногда и их знаменитая толерантность дает сбои. Предоставим слово Тиму Аткину… >>
Комментарии
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.