Все говорит о том, что урожай 2009 в Бордо будет самым дорогим за всю историю существования этого знаменитого винодельческого района. Странное достижение во времена глобального экономического кризиса (в материале «Дорогой урожай» мы уже приводили информацию о ценах, запрашиваемых виноторговцами за бутылку вина лучших хозяйств Бордо)! Надо добавить, что реальных бутылок с вином пока не существует - урожай 2009 пока в бочках и будет оставаться в них еще несколько месяцев. Поскольку бордоские вина это почти всегда смесь сортов, а смешение их будет производиться непосредственно перед бутилированием, то те люди, которые сейчас платят огромные суммы за них, не могут быть до конца уверенными в том, что они покупают. На чем же базируется их стратегия покупок? На вере в конкретного винодела или хозяйство? На доверии к оценкам винных критиков? Или все строится на простой спекуляции, чтобы скупить лучшие вина даже по очень высоким ценам и позже продать их еще дороже? Как бы там не было, но сейчас можно выдвинуть четыре теории того, почему цены на урожай Бордо 2009 взлетели до таких высот.
Еще один «винтаж столетия»
Первая теория достаточно проста: 2009 год оказался действительно эктраординарным и вина уже сейчас показывают свои необыкновенные характеристики. Винные энтузиасты боятся, что если сейчас они не купят продукцию лучших производителей, то потом будут всегда сожалеть об этом. Эта теория поддерживается многочисленными отзывами ведущих критиков о качестве этого урожая. Возможно, это действительно урожай века, но они стали появляться в последнее время достаточно регулярно. Их периодичность в большей мере сравнима по частоте с проведением чемпионатов мира по футболу, чем с прилетами кометы Галлея.
Китайская теория
Вторая теория базируется на том, что высокие цены были спровоцированы выросшим в последнее время спросом на лучшие вина Бордо со стороны азиатских потребителей. В первую очередь китайских. Некоторым подтверждением этой теории является огромный разрыв в ценах между продукцией лучших шато и остальными производителями района. Специалисты указывают на то, что азиатских покупателей интересуют только знаменитые вина топовых хозяйств, что вызывает диспропорции в спросе.
Теория аукциона
Дженсис Робинсон указывает на то, что бордоские виноделы и их торговые агенты используют специальную тактику, чтобы взвинтить цены на свою продукцию. Они делят ее на части или, как сейчас модно выражаться, на транши. Эта популярная практика почерпнута из мира финансовых рынков. Цена первого транша является пробной для определения цены следующего. В этом году на первые транши было выставлено крайне мало вина с целью создать дополнительный ажиотаж и поднять спрос. У покупателей возникают опасения, что если они не купят вино во втором транше, то вообще могут оказаться без него, что дает производителям возможность поднять цены на вторую партию своего вина сразу на 100 евро за бутылку, по сравнению с первой партией.
Терия о том, что нет никакой теории
Последняя теория предполагает, что в данном случае нет никакой объясняющей все теории. Просто этот урожай по недоразумению, по стечению обстоятельств и неправильным представлениям многих участников рынка получается самым дорогим. В Бордо 10 тысяч производителей и не больше четырехсот из них принимают участие в кампании en primeur. Объем продукции лучших шато в общем количестве вина, производимого в Бордо, удивительно мал. Примерно 90% внимания рынка сосредоточилось на менее, чем 10% вин района.
Цены на вина «первых хозяйств» бьют все рекорды, а что же весь остальной регион? Здесь уже никакой теории и не надо. Обычные вина Бордо рядовых хозяйств не имеют славы или привилегий лучших производителей и испытывают те же трудности во времена экономической рецессии, что и многие другие по всему миру.
Урожай 2009 в Бордо может считаться «экстремальным» по двум причинам: он наиболее дорогой за всю историю и при нем образовался невиданно огромный разрыв в ценах между верхним и нижним сегментами винного рынка района.
Материалы по теме:
|
14:59 19/07/2010 Роберт Альбертсон (Robert G. Albertson), профессор политической экономии и проблем глобального винного рынка Университета Puget Sound города Такома , штат Вашингтон, пытается выяснить откуда могут взяться столь высокие цены на урожай Бордо 2009 >>
Комментарии
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.