Два Бордо

Large_china_bordeaux1

Крупнейший французский производитель вина и пива компания Castel приобрела 50% акций известного хозяйства Chateau Beychevelle из апелясьона Saint-Julien (Сен-Жюльен) в Бордо. Но Бордо интересуются не только французы...

 

Фирма Castel была образована в 1949 году девятью братьями и сестрами и до сих пор остается семейной компанией, расположенной в Бордо. Сейчас ее возглавляет 84-летний Пьер Кастель (Pierre Castel). Компания продает 587 млн бутылок вина по всему миру, а ее годовой оборот составляет порядка 1 млрд долларов. Компании принадлежит 19 французских хозяйств, 15 из которых расположены в Бордо, но в основном фирма специализируется на выпуске среднеценовых и дешевых винных брендов, таких как Baron de Lestac и Malesan. Приобретение половины хозяйства шато Бешвель и ряда других поместий указывает на то, что компания пытается расширить свое присутствие в сегменте дорогих и престижных вин. Но эксперты указывают на еще одну особенность последней покупки.

Когда первую в Азии MW (Master of Wine) кореянку Дженни Чо Ли (Jeannie Cho Lee), считающуюся главным китайским винным критиком, спросили, какое французское вино будет следующим по популярности в Китае после Шато Лафит-Ротшильд и Шато Мутон-Ротшильд, она ответила, что все шансы занять почетное третье место есть у хозяйства Beychevelle, по той простой причине, что его винная этикетка понятна местным любителям вина - картинка очень напоминает китайскую лодку «Дракон». Нельзя забывать какое влияние на Востоке имеют зрительные ассоциации.

Если к этому прибавить, что вторые 50% акций этого шато принадлежат японскому гиганту по производству различных напитков Suntory, то у Castel есть серьезный стратегический партнер для выхода на азиатский, и в первую очередь, на китайский рынок. Тем более, что в прошлом году Suntory купила ведущего винного китайского импортера компанию ASC. С «Драконом» на этикетке и Suntory в компаньонах - серьезная заявка на завоевание сердец и кошельков 1.5 миллиардного Китая.

Но не только французы покупают свои собственные шато. Китайская государственная компания недавно также приобрела французское хозяйство. С прицелом на Бордо?

Недавно в материале «Дракон, восьмерка и Lafitte» мы сообщали, что два частных инвестора из Китая приобрели в Бордо хозяйства Chateau Chenu Lafitte, расположенное в апелясьоне Cotes de Bourg и малоизвестное хозяйство Chateau Latour Laguens в апелясьоне AOC Bordeaux. Многие высказали предположение, что эти покупки были сделаны только ради созвучия их названий с лучшими винами района - Лафитом и Латуром. Но сейчас происходит нечто иное - на винном рынке Бордо появились не частные компании, а государственный китайский конгломерат COFCO, которому принадлежат отели и курорты. Кроме того он занимается поставками различных товаров, производит продукты питания и безалкогольные напитки, а также владеет знаменитым китайским винным брендом Great Wall. Это уже игрок посерьезнее и побогаче. После трехлетних переговоров COFCO заключила сделку на покупку 20-гектарного Château de Viaud в районе Lalande-de-Pomerol за неоглашенную сумму, а также планирует создать собственную дистрибьюторскую сеть. Первая покупка такого рода из многих последующих?

Начало интеграции COFCO в винную торговлю Бордо?

Как полагают эксперты, в скором времени следует ожидать значительных китайских инвестиций в этот винодельческий район Франции. «Без сомнения, это наиболее крупное китайское приобретение в Бордо на сегодняшний день, которым они заявляют - мы пришли в Бордо», - говорит один из местных негоциантов. Предыдущий владелец хозяйства, виноторговец Philippe Raoux, заявил, что «это просто невероятно, что коммунистическое государство покупает землю, и не только ее, но и винное хозяйство в сердце Бордо! Китайские инвестиции должны помочь винной индустрии края преодолеть кризис».

Столь же оптимистично высказался и Georges Haushalter, президент Винного Совета Бордо: «У нас есть традиция приглашать иностранцев для развития нашего винного рынка, когда у них есть страть и желание работать с вином. Здесь уже были англичане, голландцы, ирландцы... 20 лет назад пришли японцы. Вполне логично, что сегодня настал черед китайцев. Очень хорошо, что они хотят инвестировать в Бордо».

COFCO предполагает экспортировать всю продукцию Château de Viaud непосредственно в Китай. И это несомненно будет выгодно, так как в данном случае два посредника, брокер и негоциант, уйдут из торговой цепочки. Предполагается, что COFCO также будет покупать виноград у других фермеров района и производить из него вино в подвалах хозяйства.

Местные власти пока не опасаются «винной колонизации» Бордо со стороны китайского бизнеса. Им в первую очередь нужны азиатские деньги. А далеко вперед сейчас никто не хочет заглядывать. Слишком много в районе текущих проблем.

Сейчас модным стало сравнивать Россию и Китай. На фоне этого невольно возникает вопрос, а почему российских бизнесменов и их денег совсем не видно в Бордо, если не считать Евгения Швидлера и его Chateau Thenac (см. материал «Вино. Швидлер. Бержерак»)? Может потому, что отдача будет не быстрой, а к этому мы не привыкли?

 

 

Материалы по теме:

Дракон, восьмерка и Lafitte

Вино. Швидлер. Бержерак

 


Автор: Михаил Бабинский

  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.