Корабль Бордо

Large_bordeaux_problem

Один из небольших производителей Бордо, Жан-Кристоф Мо (Jean-Christophe Mau), владелец Chateau Preuillac в Медоке и Chateau Brown в Пессак-Леоньяне, делится своим мыслями по поводу непростой ситуации в регионе

 

WhyWhyWine уже неоднократно сообщал о достаточно бедственном положении рядовых производителей вин в Бордо, которое выглядит особенно удручающим на фоне чрезмерного благополучия лучших хозяйств района. Местные власти предпринимают всевозможные шаги по выходу из кризиса. Пример тому - план по спасению небольших производителей региона, названный «Бордо Завтра», о котором мы писали в материале «Новое лицо Бордо».

В течение долгого времени высокие цены и финансовый успех первых хозяйств - доминирующая тема разговоров в Бордо. А что происходит в противоположном конце шкалы производителей этого региона? Чем ниже по цепочке, тем хуже. Бордо в кризисе и производители ведут борьбу за свое существование. История кризиса видна в статистике. В 1995 tonneau (единица измерения, используемая в Бордо при продаже вин, равная 900 л или четыре бочки типа баррик по 225 л каждая) красного вина наиболее общего апелясьона AC Bordeaux стоила 5000 франков; сегодня эта цена практически не изменилась - 750 евро. В 1990 году в Бордо было 100 тыс гектаров виноградников, с которых производилось и продавалось 4,85 млн гектолитров вина. Сейчас в районе 117500 га виноградников, на 17,5% больше, чем два десятилетия назад. А вот объем продукции уже составил, например, в 2009 году 6 млн гектолитров. Из них продать удалось 4,96 млн гл. За те же самые 20 лет число виноградарей в Бордо уменьшилось с 20 тыс в 1987 до 8700 в 2009. Как можно вырваться из этого «порочного» круга? Главная проблема состоит в том, что Бордо потеряло контроль над соотношением спроса и предложения, а недавние инициативы по уменьшению площадей виноградников мало повлияли на ситуацию. Только 3 тыс га участков были выкорчеваны. Как минимум надо уничтожить еще 17 тыс га виноградников. Кто будет организовывать эту работу и решать какие участки должны пойти «под снос»?

При обороте в 3,65 млрд евро в сезоне 2008-09 годов в Бордо есть достаточно ресурсов, чтобы конструктивно реагировать на ситуацию. Главная проблема - это качество вина. Большая часть из 1 млн гектолитров перепроизведенного вина просто плохого качества. Производители должны четко осознавать, что если их вина не отвечают стандартам качества, им не должно быть позволено нести на своих этикетках слово «Бордо».

Я остаюсь оптимистом. Для меня Бордо - это как большой корабль, способный преодолевать сильный шторм, хотя он и движется медленно. За многие годы своего существования он не раз доказывал что способен менять курс своего плавания, когда это необходимо.

 


Автор: Михаил Бабинский

От редакции
По материалам decanter.com
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.