Незаконный "коктейль"

Large_gallo_pino

В разбирательстве между американской компании Ernest & Julio Gallo и лангедокским кооперативом Sieur d'Arques наконец-то поставлена точка. Виновные наказаны, а пострадавший в недоумении разводит руками и готовится к встречным искам со стороны потребителей

 

Недавно в городке Каркасон, расположенном на юго-западе Франции, закончилось судебное разбирательство по поводу того, что лангедокский кооператив Sieur d'Arques, при участии посредника в лице виноторговой компании Ducasse, поставлял в США для американской компании Ernest & Julio Gallo вино, маркированное как Пино Нуар, для производства бренда «Red Bicyclette» («Красный велосипед»). Суть дела заключалась в том, что заявленные поставщиком объемы Пино Нуар просто невозможно было выполнить, поскольку местный кооператив Sieur d'Arques производит этого сорта на порядок меньше. Соответственно, вместо пино нуара поставлялись другие местные сорта - мерло и сира, цена на которые существенно ниже.

Расследование началось в марте 2008 года, когда Французский Отдел по борьбе с подделками проводил проверку виноторговой компании Ducasse. Эта компания покупала Пино Нуар у местных виноделов по 58 евро за 100 литров, в то время как официальная рыночная цена этого сорта 97 евро, а обычные местные сорта идут по 45 евро. Вместо чистого сорта пино нуар поставлялась его смесь с более дешевыми сортами мерло и сира, и цена гектолитра такого «коктейля» была почти в два раза ниже, чем чистого пино нуар. Всего, между 2006 и 2008 годами, было поставлено 13,5 млн литров (примерно 18 млн бутылок) фальсифицированого вина. Таким образом была получена незаконная прибыль, которую суд оценил в 4 млн евро.

В результате, суд признал 12 человек из винной индустрии Лангедока виновными и приговорил их к тюремному заключению на срок от 1 до 6 месяцев с отложенным сроком и различным суммам штрафа. Самый большой из них в размере 180 тысяч евро должен заплатить кооператив Sieur d'Arques, руководитель виноторговой компании Ducasse должен распрощаться с 45 тысячами евро, а остальные участники сговора должны заплатить по несколько тысяч евро.

Простая арифметика показывает, что общая сумма штрафов порядка 240 тыс евро составляет всего 6% от предположительной суммы полученной незаконной прибыли. Маловероятно, что наказание разорит участников этого незаконного бизнеса и навсегда отвадит других от приготовлений подобных «купажей».

Адвокаты подсудимых нажимали на то, что «ни один американский потребитель вина не пожаловался на его качество», а также на то, что поставляемое вино было «с характеристиками Пино Нуар»(!). Они также заявили, что, скорее всего, будут подавать аппеляцию.

Тут надо напомнить, что правила разрешают добавлять до 25% других сортов в вино, которое несет на этикетке название определенного сорта. Но в данном случае это цифра была превышена в разы и почему-то добавленные сорта были дешевле основного.

Можно, конечно, спорить до бесконечности о том, что если вино нравится потребителям, если оно отвечает определенным критериям качества, то должны ли покупатели беспокоиться относительно того, сделано оно из пино нуар или других сортов? Должны! Ведь в данном случае, возможно вино и было качественным, но оно должно было стоить меньше из-за использования более дешевых сортов винограда, пошедших на его изготовление.

Джеймс Лаубе (James Laube), обозреватель журнала Wine Spectator, по этому поводу заметил следующее: «Данное дело показало, что может происходить, когда вино не имеет достаточной сортовой индентификации. Продавец наверняка точно знал, что он делает и что за это можно получить. Покупатель, очевидно, старался не говорить, что вино, которое он покупает, было не из пино нуар. Это все неудивительно: дешевое вино, изготовленное из избытка винограда, на вкус, как правило, простое, невыразительное, без явно выраженного сортового характера. А это в свою очередь означает, что любой может разлить такое вино по бутылкам, наклеить этикетку и продавать его, называя при этом любым сортом, если никто не может выявить отличия».

В решении суда ничего не сказано об американском винном гиганте Ernest & Julio Gallo, покупавшего это балк-вино. А к нему вопросов много. В данном деле эта компания выступает в роли пострадавшей, но она ни на кого не жаловалась и во французский суд не обращалась. Трудно представить себе, что такая большая компания, имеющая соответствующие департаменты, отвечающие за закупку вина, при партии в 13,5 млн литров не заметила подделку. Где были ее дегустаторы и приемщики? Возможно, что в Ernest & Julio Gallo знали или подозревали о фальсификате, но молчали. Прибыль заглушила вкусовые рецепторы у работников фирмы? Если это не так, то тогда профессионализм Gallo поставлен под сомнение, если его работники не почувствовали разницы между пино, мерло и сира. Как бы там ни было, Ernest & Julio Gallo выпустила релиз, в котором говорится, что компания «глубоко разочарована» в том, что их поставщик Sieur d'Arques признан виновным. А еще подчеркивается тот факт, что в вине не было угрозы здоровью и безопасности потребителей: всего было поставлено менее 20% вина урожая 2006 и более ранних урожаев, а этого вина уже нет на американском рынке.

Однако компанию Gallo атаковали с другой стороны, уже американские потребители. Калифорнийская юридическая фирма Kingsley & Kingsley подготовила судебный иск против компании E&J Gallo, ее поставщика Sieur d'Arques и посреднической компании Ducasse. Они обвиняются в нечестной конкуренции, подделке и обманной рекламе. Иск подан от имени всех калифорнийских потребителей. В этом иске, который не конкретизирует сумму ущерба, Gallo обвиняется в том, что он знал, что вино, идущее на изготовление «Red Bicyclette», не является Пино Нуаром, хотя адвокаты допускают, что Gallo не имел доказательств этого. В адвокатской конторе, которая в основном занимается персональными телесными повреждениями, увечьями, страховкой и рабочими конфликтами, заявили, что их цель защищать «простых людей против больших корпораций».

Другая американская организация, которая занимается вопросами реализации вин на территории США - Alcohol and Tobacco Tax and Trade Bureau - заявила, что обычно не вмешивается в такого рода дела и не отзывает по собственной инициативе вина, если они только не угрожают здоровью потребителей. В любом случае, прежде чем принять какие-либо решения они должны получить судебные документы из Франции.

Английская газета «Guardian» справедливо замечает, что выпускать в США бренд «Red Bicyclette» из пино нуара компанию Gallo надоумил успех фильма «Sideways», вышедший на экраны в 2004, где главным героем был именно этот красный сорт. После его показа в Америке многократно выросли продажи вина из пино, который намного опередил другой красный сорт Мерло, до того многолетний лидер по продажам. И этот эффект чувствуется до сих пор.

Здесь хотелось бы напомнить, что это ведь далеко не первый случай. О подделках вин лучших шато Франции и других стран известно давно, так почему бы не подделывать вина дешевого ценового сегмента? Учитывая объемы, которыми они поставляются и продаются, на этом можно делать прибыль, по сравнению с которой подделывать шато Марго 1900 года просто теряет смысл, так стоит ли «пачкаться» за гроши?

Достаточно вспомнить относительно недавний скандал с поставками вина Брунелло ди Монтальчино, которое согласно правилам должно изготавливаться на 100% из сорта санджовезе. Но этот сорт достаточно капризен в выращивании и в плохие года производит простые, ничем не примечательные вина. «А ведь ничего не случится, если в такой неудачный год чуть «усилить» невыразительный санджовезе «мускулистым» каберне совиньоном с юга Италии! Особенно, если это вино предназначено для поставок в США, где любят, благодаря пристрастиям Роберта Паркера, сильные и алкогольные вина. Почему не пойти на встречу вкусам заокеанских потребителей?», - примерно так могли рассуждать «великие комбинаторы» с Аппенинского полуострова.

А французский «король Божоле» Жорж Дюбеф (Georges Duboeuf), который был оштрафован в 2006 на €30000 за незаконное добавление худших и более дешевых сортов вина в cru cuvées более высокого качества и категории. И в Бордо есть свои герои. Совладелец классифицированного хозяйства Château Giscours был под следствием в 1995 году в связи со смешением второго вина хозяйства с винами более общего апелясьона Haut Medoc, а значит более дешевыми. Можно сказать, что это давно было - но было.

Конечно, эта история подлила масла в огонь относительно негативной репутации французской винной индустрии, но многие надеются, что это дело не осложнит жизнь честным виноделам Лангедока в наше время, когда винодельческая индустрия Франции переживает не лучшие дни.

 


Автор: Михаил Бабинский

  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.