Эта компания вот уже более пяти лет продвигает в США французский винный бренд Red Bicyclette (Красный велосипед). Предполагалось, что эта марка займет на американском рынке ту же нишу, что и знаменитый австралиский бренд Yellow Tail или другой французский бренд Fat Bastard. Это вина простые, доступные по цене рядовому потребителю (не более $8-$10), чуть сладковатые и легко пьющиеся. Всех их объединяет и общее позиционирование - использование привлекательных и потешных этикеток.
История бренда
Главный конкурент компании Ernest & Julio Gallo, тогда еще живой Роберт Мондави, 10 лет назад попытался проникнуть в Лангедок, но местные власти не дали ему возможность развернуться. Они боялись, что он со своими финансовыми возможностями начнет диктовать правила игры для этой части винодельческой Франции. Что не удалось Мондави, удалось Гало - он договорился с местными производителями, и в США началась раскрутка бренда по классическим канонам. Основной акцент делался на то, что вино должно быть легкопьющимся, дешевым, хорошо сочетаемым с блюдами из повседневного рациона. Особое внимание уделили этикетке. Вино из классической сельской местности Франции, поэтому винная наклейка должна отражать это. На ее первом варианте был изображен француз в берете, едущий на красном велосипеде и держащий за поводок собаку, в зубах которой торчит знаменитый французский «багет». Такие же батоны с хлебом погружены в грузовую корзинку велосипеда.
Здесь надо заметить, что раскрутка бренда Red Bicyclette началась как раз тогда, когда США вторглись в Ирак. Президент Франции Ширак и его правительство не поддержали американцев в этих действиях. В США началась мощная антифранцузская кампания под лозунгами «Не будем покупать французские товары, в том числе и вино». Отдельные сумашедшие головы даже предлагали поменять название фирменному блюду MacDonald's - «french fries». И как раз в это время компания Галло пытается найти новый, приятный и притягательный имидж небольшим французским деревням и их жителям в виде сельского велосипедиста. Смелый поступок. Но это была не единственная проблема. Еще одно десятидолларовое вино на и так переполненном рынке? Новый бренд, который должен быть в состянии конкурировать с тысячами других вин, уже стоящих на винных полках. К тому же это французское вино выходит на американский рынок в то время, когда винная индустрия этой страны переживает не лучшие времена: высокий курс евро, ухудшающийся имидж французского виноделия, сильно зависящий от политических решений. В этой ситуации надеяться купить балком (готовый к розливу виноматериал) французского вина, шлепнуть на бутылку этикетку и начать продавать? Несмотря на все это, проект начал набирать обороты, оказавшись коммерчески успешным.
Лангедокская афера
Компания Gallo заключила договор с лангедокским кооперативом Sieur d'Arques на поставки вина в США балк-методом. Посредником сделки выступила виноторговая компания Ducasse.
На этикетках вин, продаваемых в США, принято указывать основной сорт винограда, из которого сделано данное вино в отличие, скажем, от Франции, где обычно указывается только географическое место производства вина. Gallo предполагал выпускать целую линейку сортовых вин: Пино Нуар, Шардоне, Мерло, Французское розовое и Сира. Нынешний скандал коснулся вин исключительно Пино Нуар.
Согласно материалам следствия, которое длилось более года, кооператив Sieur d'Arques продал на миллионы евро фальсифицированного вина из сорта Пино Нуар. По делу проходит 13 обвиняемых, включая руководителей виноторговой компании Ducasse и кооператива Sieur d'Arques. Общественный прокурор Френсис Баттю предъявил обвинения подозреваемым, и в качестве наказания попросил заключения их под стражу и выплаты больших денежных штрафов.
Как говорится в документах обвинения, в период между 2006 и 2008 годами Sieur d'Arques якобы продал 135 тыс гектолиторов (примерно 16 млн бутылок) vin de Pays d'Oc, маркированных как Пино Нуар американской компании E&J Gallo за 4 млн евро. Однако данные поставщики в год могут произвести максимум 15 тысяч гектолитров этого сорта, то есть ровно в девять раз меньше. Прокурор утверждает, что обвиняемые умышленно смешивали дорогостоящий пино нуар с более дешевыми винами сортов мерло и сира, тем самым получая незаконную прибыль. Другими словами, в стандартной 750 мл бутылке вина маркированной как «Пино Нуар» на самом деле на этот сорт приходилось только 75 мл - чуть больше по объему стопки водки, а остальное было все что угодно, только не этот сорт. Хотя, согласно сайту компании Ernest & Julio Gallo вино Red Bicyclette Пино Нуар должно содержать: 88% Пино Нуар, 7% Сира и 5% Гренаш.
Прокурор требует максимального наказания для такого вида преступлений в виде одного года лишения свободы и штрафа в 40 тыс евро для брокерской компании Ducasse, 180 тыс евро против Sieur d'Arques и меньшие штрафы для других обвиняемых.
В общем, это не первое подобное дело, касающееся поставок более дешевых сортов вина в отличие от того, что указано в контракте, или смешивания классифицированных вин из апелясьонов разного уровня (бесконечные итальянские разборки) и т.д.
Что привлекло внимание в этом случае? Пострадавшая сторона, а в данном случае это американская компания Ernest & Julio Gallo, ни на кого не жаловалась и во французский суд не обращалась. А ведь это ее закупочный департамент и дегустаторы на местах должны были заметить несоответствие между спецификациями на поставку и реально отгружаемым товаром. При этом партия не маленькая - 13,5 млн литров вина! Неужели такая большая компания, имеющая целую армию специалистов, адвокатов и дегустаторов, может быть столь наивной, плохо информированной и слепой - невероятно! Неужели никто по вкусу и аромату вина не смог разобраться, что же на самом деле везут из Лангедока? Или же представители Gallo знали и молчали? А не была ли превалирующим фактором в этом случае прибыль? Если это так, то Gallo обманывал своих покупателей относительно сортового состава производимого им бренда.
Здесь сразу же вспомнили, что на рынке сейчас много качественного Пино Нуара, в том числе из Калифорнии и Орегона. В этом случае расходы по доставке такого вина значительно ниже. Высокий обменный курc евро к доллару также способствует удорожанию европейского вина. Кроме того, совсем недавно представительница семейства Галло, Джина Галло (Gina Gallo), вышла замуж за Жана-Шарля Буассе (Jean-Charles Boisset), компания которого известна именно своим Пино Нуаром из Калифорнии и Галло при этом покупает вино в Лангедоке?
Руководство кооператива Sieur d'Arques отрицает все обвинения в свой адрес, заявляя, что было не в курсе того, что продаваемое американскому клиенту вино было не Пино Нуар. У этого кооператива, как указывает Дженсис Робинсон на своем сайте, свои люди в нужных местах. Так, президент Регионального Совета виноделов Лангедока Georges Freche заявил: «Sieur d'Arques мои друзья. Если потребуется, они выплатят небольшой штраф и это все. Если у них возникнут трудности с его оплатой, они могут полагаться на меня».
Кооператив Sieur d'Arques, который в свое время имел совместный бизнес ни с кем-нибудь, а с Шато Мутон-Ротшильд, весьма маловероятно, что пострадает чересчур сильно, даже если дальнейшие судебные санкции будут предприняты против него. Как говорят местные жители: «Во Франции не устраивают пальбу в больнице». Лангедок просто не может себе позволить разорение его кооператива.
Похоже, стрелки могут перевести на посредника, виноторговую фирму Ducasse. Но у этой истории есть одна пикантная подробность, заключающаяся в том, что жена руководителя Ducasse была энологом в Sieur d'Arques и обвинила в суде руководство кооператива, предъявив соответствующие бумаги, в том, что оно прекрасно знало заранее, сколько может произвести вина сорта пино нуар и это количество было значительно ниже того, что предусматривал контракт.
«Экономические последствия этого дела могут быть очень серьезными», - говорит прокурор Баттю. «Это может привести не только к потере доверия к французским поставщикам, но в следующий раз американские клиенты могут начать требовать гарантий уже со стороны французского правительства», - добавил он. На что ему возразили, что расследование началось не по жалобе Gallo или Sieur d'Arques, а по инициативе самих французов. Вот это и есть гарантии.
Получается, что все вовлеченные в этот дело стороны действовали по принципу, который повсеместно царит в индустрии производства дешевых и простых вин: «Не спрашивай, не говори», не забывая при этом о своих прибылях.
Мы можем только предполагать, на что расчитывали стороны в этом деле. Возможно на то, что обычный потребитель такой продукции не очень много знает о вине, не вникает в тонкости его аромата и вкуса. Покупательские привычки такой категории потребителей в первую очередь основываются на цене, качестве упаковки, дизайне этикетки. Если вино ему нравится - он его покупает. А находится в бутылке пино нуар или мерло - так ли уж это важно для него, если вино приятно пьется? Ведь такие вина не расчитаны на винных снобов.
Осталось подождать вердикт суда, который должен быть объявлен 17 февраля этого года.
|
14:11 07/02/2010 На прошедшей неделе весь мир обсуждал сообщение о начале судебных слушаний во французском винодельческом районе Лангедок, касающихся поставок фальсифицированного вина для американского винного гиганта Ernest & Julio Gallo >>
Комментарии
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.