Мультивинтажное вино

Large_multivintage

Все началось в лаборатории американского винодельческого района Paso Robles, родины лучшего вина 2010 года по версии журнала Wine Spectator, где попытались объединить лучшие характеристики выдержанного и молодого вина

 

Винодел Остин Хоуп (Austin Hope) из семейного хозяйства Hope Family Wines знал, что согласно установленным правилам он может добавить не более 5% вина другого урожая, чем тот, что указан на этикетке. Но с другой стороны, он очень любил яркий фруктовый вкус и выразительную кислотность молодого мерло, поэтому стал добавлять его в более существенных пропорциях, чем разрешает закон. Вино последнего урожая он мешал с выдержанными винами предыдущих лет, которые в результате выдержки стали мягче и приятнее на вкус. Сначала он добавлял 10%, потом 20% и т.д., вплоть до 2008 года, когда он создал 50/50 смесь двух разных урожаев, которую он назвал Candor Lot 1 Merlot. Вино получилось на редкость сбалансированным.

Подобная концепция не нова. Достаточно вспомнить, как создается невинтажное шампанское - смешиваются вина порой десятков различных лет, чтобы в итоге получилось шампанское, которое бы отвечало стилю данного производителя.

Почему же не повторить что-либо подобное и при производстве тихих вин? Основная цель подобных манипуляций - объединить лучшие характеристики выдержанного и молодого вина. Причем такие смеси в Калифорнии делаются как для дешевых вин, предназначенных для ежедневного потребления, которые продаются не дороже $10 - $12 за бутылку, так и для вина за $475, на изготовление которого пошли вина 18 урожаев. Естественно, что такие смешанные вина не имеют право нести на своей этикетке указание на год урожая, но они имеют право на существование.

Владелец Hope Family Wines подчеркивает, что хотя в Калифорнии практически не бывает плохих урожаев, тем не менее, когда, по мнению винодела, вино получилось не то, на которое он расчитывал, это еще не конец света. Вы всегда можете добавить вина предыдущих урожаев для достижения желаемого баланса.

Остин вспоминает, что поначалу ему было трудно продавать свое вино дистрибьютерам, которые не хотели взваливать на свои плечи необходимость постоянно объяснять розничным торговцам, почему на этикетке не указан год урожая. Но реакция обычных покупателей оказалась положительной, вином заинтересовались. Затем последовали Candor Lot 2 Zinfandel и Lot 2 Merlot с использованием уже исходных вин трех урожаев.

Остин утверждает, что для обычных американских потребителей год не имеет значения. Главное, чтобы вино им нравилось. При этом он ссылается на исследование этого года, проведенное Wine Business Institute из калифорнийского университета Сонома, когда было опрошено 409 рядовых потребителей вина с целью определения их покупательских предпочтений. Так вот, согласно этому исследованию, год производства вина по значимости был поставлен ими на четвертое место после имени бренда, страны производства и региона. Будут ли приоритеты в таком же порядке расставлены у европейских покупателей, сказать трудно,поскольку результатов подобных опросов пока нет.

На другой калифорнийской винодельне Marietta Cellars подобное мультивинтажное вино Old Vine Red за $12 на базе зинфанделя  выпускается уже 31 год. Создается оно по принципу: половина вина предыдущего года, и еще по четверти текущего урожая и старых резервных вин из бочек. Из года в год получается относительно постоянное по своим характеристикам вино, которое также запомнилось  и ценится покупателями.

Владельцы этой винодельни допускают, что потребители частично недополучают нечто такое, что привычно для обычных вин - данные смеси не нужно выдерживать или декантировать.

«Вы теряете некую винную романтику, которая сопровождает эти процессы. Но она и не нужна, если вино хорошее. Зато можно разыграть своих друзей, предложив им угадать, какого года данное вино, не показывая этикетку, на которой указание года отсутствует. Стопроцентная гарантия, что никто не угадает!».

 


Автор: Михаил Бабинский

От редакции
В материале использована информация сайта mercurynews.com
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.