Французская реклама

Large_lance

Франция – страна, чье имя всегда являлось синонимом вина и винной культуры. Но именно в этой стране существуют наиболее строгие законы, контролирующие рекламу любых спиртных напитков, а значит и вина

 

Принятый в 1991 году закон Эвина (Evin Law), названный по имени бывшего министра-социалиста Клода Эвина, налагает строгие ограничения на подобную рекламу. Официальная правительственная точка зрения - принятие подобного закона вызвано данными статистики, согласно которым 20% смертей во Франции вызваны потреблением алкоголя и табака, а также увеличением их потребления до начала разрешенного возраста. Согласно закону Эвина, реклама ограничена показом только готового продукта и именем места, где он был произведен. Ни в коем случае нельзя показывать, как семейная пара  в вечерних нарядах потягивает коктейль или как семья за обедом получает удовольствие от бутылки вина. Запрещена реклама алкоголя в кинотеатреах, а на радио и ТВ она ограничена часами, когда предполагается, что дети ее не будут слушать-видеть. Биллборды с алкогольной тематикой запрещены в крупных городах, а в других местах их размер лимитирован и располагаться они могут не ближе, чем в ста метрах перед школой. Запрещена электрическая реклама, реклама на автобусных остановках и газетных стендах, в аэропортах, на вокзалах и станциях, на заправках. Нельзя рекламировать вино на столиках, выставленных на открытых террасах кафе, но можно на зонтах, раскрытых над этими столиками...

Реклама в интернете не была включена в оригинальный проект закона, но последующие правительственные акты практически полностью ее запретили.

Особенно эти ограничения коснулись производителей шампанского, которые регулярно спонсировали различные мероприятия типа автогонок, велотуров, лошадинных скачек, матчей по поло и благотворительных баллов. Пример тому, известный дом шампанского Mоеt & Chandon, который на протяжении 29 лет спонсировал гонки этапов «Формулы-1» и перестал это делать, переключившись на более спокойный парусный спорт. Трудно найти хоть одного человека, который бы спился, злоупотребляя шампанским, но раз есть закон что-то запрещающий, обязательно найдутся ретивые чиновники, которые истолкуют его по-своему. И Франция здесь ничем не отличается от России...

 

Катя Бордо

Во Франции красавицы-модели могут рекламировать любой продукт и товар, начиная от парфюмерии и заканчивая спортивными автомобилями, но даже небольшой намек на привлекательность и шарм рядом с бокалом вина недопустимы.

Привлекательная и успешная винодел Катрин Гаше (Catherine Gachet) была выбрана лицом рекламной компании винодельческого региона Бордо, проводимой Межпрофессиональным Советом Вин Бордо. Сначала была сделана первая фотография.

 

 

Увидев ее, суд принял решение, что это изображение «чересчур сексуально», чтобы рекламировать вино, процитировав вышеупомянутый закон Эвина, который налагает ряд ограничений на способы рекламы алкоголя. Сама Гаше сказала, что суд даже сомневался, а является ли она вообще виноделом.

«Согласно некоторым критикам, не может винодел носить красивое платье!», - жалуется она.

В итоге жителям Бордо она предстала в более «подходящем» виде. На нем уже отсутствуют интригующий томный взгляд, волосы убраны с лица и зачесаны назад, черный свитер закрывает грудь, бокал в руке отодвинут дальше от тела, как если бы в нем было не вино, а газировка.

 

 

Логика французского закона проста: алкоголь - враг здоровья, поэтому его реклама не может выглядеть привлекательно, сооблазнительно, чарующе. Удовольствие или желание, вызываемое алкогольным продуктом, не могут показываться никоим образом. Какое свое фото предпочитает сама Гаше? Глупый вопрос.

«Без всяких колебаний, конечно, первое, на нем я узнаю себя, на другом - не я, а то, что создала компьютерная графика».

 

Выпивоха Лэнс

Тур-де-Франс - самая известная и престижная велосипедная гонка мира, проводимая уже более ста лет во Франции и ведущая свою историю еще с 1903 года. Длина трассы - 3000-4000 км (протяженность каждый год меняется). Семикратным победителем подряд в этих гонках с 1999 по 2005 года был выдающийся американский велосипедист Лэнс Армстронг, и это при том, что в 1996 году у него была обнаружена смертельная болезнь - рак и метастазы уже распространились по всему телу. Но лечение новейшими методами лучевой химиотерапии, здоровый организм, раннее диагностирование болезни и необыкновенно сильная воля помогли ему не только выжить, но и вернуться в спорт. В сентябре 2008 года он заявил, что возвращается и действительно принял участие в Тур-де-Франс, правда не стал победителем, но занял призовое третье место.

Однако, перед тем как он был допущен к этим гонкам, Лэнс имел серьезные проблемы с французским антидопинговым комитетом, причем, как оказалось, они были не из-за того, что спортсмен принимал какие-то запрещенные препараты, а потому что французские официальные власти не очень жалуют этого спортсмена. Среди прочего эта нелюбовь была вызвана еще и тем, что согласно установившейся традиции, последний этап велогонки происходит в Париже на Елисейских полях. К этому моменту все главные битвы уже позади, и гонщики, как правило, превращают его в приятную велопрогулку по окрестностям Парижа и его центру вплоть до Триумфальной арки, где проходит награждение победителей. Первый бокал чемпионского шампанского победитель выпивает... прямо по ходу этого финального этапа, не сходя с велосипеда.

Семь раз Лэнс Амстронг это делал очень демонстративно, явно нарушая многие положения Закона Эвина. Реклама вина на спортивных соревнованиях за перипетиями которых следят сотни миллионов телезрителей по всему миру? Подобного поведения Лэнсу до сих пор не могут простить многие официальные лица во Франции.

Насколько французские официальные власти извлекут урок из всего этого - покажет время. Пока правительство Николя Саркози мало делает для исправления сложившейся ситуации, хотя нынешнее состояние французской винодельческой индустрии требует принятия срочных и кардинальных мер.

 

Недавно информационными агенствами было опубликовано сообщение о велогонке Тур-де-Франс следующего, 2010 года. Успешное проведение на протяжении многих лет Медокского марафона, выступление на нем большого числа участников, многочисленные зрители и хорошая организация убедили организаторов знаменитой велогонки Тур-де-Франс один из этапов этой гонки в июле следующего года, проложить через Медок. Этот будет предпоследний этап перед финишем в Париже на Елисейских полях. Этап начнется 24 июля в центре города Бордо, его длина 51 км и он финиширует в Пойяке вдоль «дороги Шато» (Route des Chateaux). Ожидается приезд 100 тысяч гостей, примерно в два раза больше, чем приезжают на Медокский Марафон. Интересно, будет ли на протяжении этого этапа хоть какая-то реклама, связанная с вином? Если законы не поменяют - не будет. И это в самом «винном» районе мира!

 


Автор: Михаил Бабинский

  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.