Трудности перевоза

Сколько вин уже вне винодельни портятся в процессе перевозки? Что хуже: «пробковая болезнь» вина, его подделка или «сварившееся» от жары вино?

 

Вино от производителей к потребителям круглый год доставляется всевозможными транспортными средствами через различные промежуточные звенья. Это бизнес, который никогда не останавливается. Вино - продукт питания, и как любой другой подобный продукт оно подвержено порче при нахождении в экстремальных условиях даже с учетом того, что современные технологии позволяют получать очень стабильные вина. Погодные условия на улице могут быть разными: от крепких морозов до изнуряющей жары. Блогер Dr.Vino под впечатлением от очередной «тепловой волны» этого года остановился на проблемах, связанных с перевозкой вин в сильную жару.

Вино в таких условиях может перегреться и «свариться». Причем, как замечено, большую часть пути, например, из Франции в Америку, вино, как правило, проделывает в контейнере, в котором предусмотрена климатическая установка, поддерживающая во время плавания приемлемые для вина условия. Главная проблема в этом случае возникает уже на берегу при перевозке на значительно меньшие расстояния, когда вино доставляется от винодельни или склада в порт и загружается на корабль, или при выгрузке его с судна и доставки непосредственно покупателям. Именно на этих коротких отрезках вино рискует попасть под жаркие лучи солнца. Как замечает Антонио Галлони, которому Роберт Паркер передал большие полномочия в своем бюллетене Wine Advocate, недавно он случайно увидел в Бургундии грузовик с ящиками вина, которые тот доставлял куда-то при 36-градусной жаре.

«Это означает, что после четырех часов такого путешествия вино «сварится» даже быстрее, чем у него появится шанс окислиться», - пишет он на сайте бюллетеня.

Некоторые сознательные виноторговцы просто отказываются в этот период года от любых поставок вин из-за опасения, что они могут быть испорчены жарой.

Какие есть возможности заставить соответствующие бизнесы быть более внимательными к условиям перевозки вин и гарантировать, что потребитель получит вино в его естественном состоянии?

Один способ - поставить условие, чтобы винные критики пробовали вина, взятые непосредственно с полок магазинов, а не проводили бы дегустационные сессии прямо на винодельне. Это в определенной мере может стимулировать усиление контроля на разных этапах доставки вин.

Другой метод - установка температурных датчиков на ящики с вином или на целые поддоны, которые автоматически записывают и сохраняют все данные о температурном режиме во время доставки.

Повреждение от жары может быть самым большим «убийцей» в винной индустрии. По крайней мере от этого страдает больше вин, чем от «корковой болезни», о которой все наслышаны гораздно больше.

Компания eProvenance занимается вопросами мониторинга температурных условий во время перевозки вин. По их данным, полученным на основании 1450 винных поставок из восточного в западное полушарие, 10% поставок подвергалось воздействию температуры в 30°С и выше 18 часов и более. А это является тем пороговым значением, после которого начинается безвозвратная порча вина от несответствующих температурных условий. И если вино при этом и не полностью «сварится», то оно рискует по меньшей мере потерять свои отличительные вкусовые и ароматические характеристики, свою свежесть.

Также, по подсчетам компании eProvenance, ежегодные безвозвратные потери вина в мире от теплового повреждения составляют $2,5 млрд, а вина, чья стоимость оценивается в $9 млрд, попадают в зону риска. В стоимостном выражении эти потери многократно превосходят ущерб от подделки вин. Причем тепловому повреждению подвержен весь спект напитков - от самых дорогих и до самых дешевых. Исключений не существует. Любые средства контроля хороши, лишь бы в бокале потребителя вино было без недостатков, привнесенных во время его транспортировки.

Так выглядят температурные диаграммы, рисуемые специальными датчиками, установлеными на поддоне с ящиками вина. Как видно из графиков, при любом способе доставки температурная кривая на какое-то время "зашкаливает" в зоне риска.

 


Автор: Михаил Бабинский

От редакции
По материалам drvino.com
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.