Уроки китайского

Large_chinese_lessons

Азиатский обозреватель журнала Decanter и издатель The Singapore Wine Rewiew Чнг По Тионг (Chng Poh Tiong) советует виноделам не стремиться угождать китайским вкусам, а просто делать хорошее вино

 

В первую очередь надо помнить о том, что нет единого и общего китайского, азиатского или европейского вкуса. Во-вторых, если взять, например, Шато Лафит-Ротшильд, на сегодня по-прежнему самое популярное вино в Китае, его успех не строится на том, что владельцы хозяйства придумали что-то особенное для китайского рынка. Просто Лафит производит лучшее вино, которое только может быть, а в ответ богатые китайцы более чем счастливы «отблагодарить» бордоское хозяйство за его блестящие результаты своими деньгами. А если же вы не столь удачливый винодел как те, что работают в этом знаменитом хозяйстве из Медока, не пытайтесь специально подстраивать свои вина под азиатский вкус. Европейцым и прочим трудно понять вкусы местного населения, почему им нравятся одни и не нравятся другие вина, не побывав в их шкуре, не разбираясь, например, в нюансах многослойного вкуса тофу, приготовленного на пару. Не говоря уже о том, чтобы разбираться в таком деликатном напитке, как белый, зеленый, черный или красный чай:

«Это вы, европейцы, добавляете в него сахар и молоко, а не мы!», - восклицает Чнг

Те виноделы, которые стремятся как-то угодить китайскому вкусу, как правило производят не очень хорошие вина. Они пытаются сделать свой напиток сладковатым, поскольку вся китайская кухня в основном состоит из пряных блюд. «Если вы так думаете, значит не пробовали многих китайских продуктов. И вы точно не знаете, что в Китае целых восемь различных провинциальных кухонь», - говорит Чнг.

Есть и еще некоторые особенности, которые трудно воспринять людям европейского менталитета. После урожая 2008 года и использования на этикетке вина шато Лафит иероглифа, обозначающего цифру восемь, уже все знают, что восьмерка в китайской традиции является символом процветания. Так что если какой-то производитель захочет, как это часто бывает, внести в название своего вина номер, например, участка виноградника, то это совсем неплохая идея, если там будет фигурировать восьмерка. А еще лучше цифра «28», которая в китайской нумерологии означает «быстрое процветание». Но если в номере есть последняя цифра «4» - это ассоциируется со смертью.

Дарение подарков в Китае широко распространенный компонент социальной жизни. А теперь представьте себе, что кому-то из местных вы дарите вино, например, Wyndham Estate's Bin 444 Cabernet Sauvignon из австралийского Hunter Valley. «Смерть, Смерть, Смерть!», - говорит это название посвященному.

Точно так же, если вы принимаете китайского гостя, никогда не заказывайте для него номер, заканчивающийся на цифру «4», а в случае обеда - столик под номером «4». При этом в Китае нет табу на цифру «13», а вот цифра «14» ассоциируется с «мгновенной смертью». При этом, каковы бы не были политические симпатии вашего гостя, старайтесь избегать с ним таких тем, как Тибет, Синьцзян-Уйгурский автономный район или Тайвань. Это очень деликатные вопросы.

«На мой взгляд, китайцам присуще чувство юмора и безнадежный романтизм. Французы, к примеру, думают, что они романтичны, поскольку много прилюдно целуются. Китайцы романтичны по-своему: они очень много молятся на Луну, вычисляют свою судьбу по ее фазам. В этом смысле, мы как биодинамики неразрывно связываем свою жизнь с этим небесным светилом».

При всей любви к юмору старайтесь избегать при разговоре с китайцем шуток относительно его супруги (супруга) или родителей. Шутки относительно ваших собственных родителей также не способствуют высокой оценке вас в глазах азиатского собеседника.

И еще помните: китайцы всегда пишут первым фамилию, а потом уже имя. Так что правильным будет Мао Цзедун, а не наоборот - Цзедун Мао. Последний вариант китайцам явно не понравится.

 


Автор: Алексей Михайлов

От редакции
По материалам журнала Decanter
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.