Продвижение Европы

Large_wine_lobby

Давно прошли те времена, когда ежедневный рацион французского солдата или итальянского фермера включал литр вина. Сегодняшний трехчасовой обед обычного парижанина сопровождается всего несколькими бокалами красного, белого или игристого вина

 

Да и по всей остальной Западной Европе потребление вина в лучшем случае стоит на месте, а чаще всего падает. Из развитых стран, пожалуй, только в США картина выглядит немного оптимистичнее. А вино при этом производится каждый год и его надо куда-то девать. Самый верный способ - искать новые рынки. В первую очередь в Азии. Среди азиатских стран самый многообещающий винный рынок для европейских производителей - в Китае. Пока в Поднебесной наибольшим успехом пользуется продукция французских виноделов, но и Италия пытается найти там свое место.

На прошедшей выставке Vinitaly в Вероне, которая позиционирует себя как крупнейшее в мире винное шоу и куда в этом году приехало 4500 производителей, а посетителей было порядка 150 тыс, организаторы объявили о начале сотрудничества с гонконгской International Wine and Spirits Fair, с помощью которой будут продвигаться итальянские вина на азиатском континенте.

В прошлом году экспорт итальянских вин вырос на 13% и составил 4,4 млрд евро, что позволило этой стране занять первое место по экспорту вина в мире. Однако в Китае успехи у итальянского вина пока не столь блестящи. За первое полугодие прошлого года Франция экспортировала в Китай 5,5 млн ящиков вина, что составило 48% всего китайского импорта. За тот же период Италия поставила в Китай только один миллион ящиков, что составило 8,3% от всего вина, ввезенного в Китай. С этими показателями Италия оказалась на третьем месте, пропустив впереди себя еще и Австралию.

«Нам нужно еще многое сделать, чтобы подготовить китайских потребителей. Пока они в первую очередь ориентируются на бренды», - говорит Lamberto Vallarino Gancia, президент торговой группы Federvini.

Столь медленное продвижение итальянских вин в Азии отличается от освоения ими американского рынка, где вина с Аппенинского полуострова доминируют над всеми остальными иностранными производителями. В 2010 году на долю Италии пришлась треть всего американского винного импорта, в то время как на Францию - 24%. В значительной степени продвижению итальянских вин способствуют большие итальянские общины в США. А вот поставки французских вин в Америку все еще ощущают последствия сильных антифранцузских настроений, когда президент Франции Жак Ширак отказался поддержать вторжение союзников в Ирак в 2003 году.

В Китае французские вина ассоциируются с роскошью, статусом и продукцией лучших хозяйств Бордо. Эта тенденция даже получила свое развитие в виде приобретения нескольких исторических шато китайскими инвесторами. Сейчас появились первые признаки того, что китайский энтузиазм в отношении лучших вин Бордо несколько поутих, а цены на них упали. Заполнят ли образовавшуюся нишу итальянские вина? Среди винодельческой продукции этой страны есть несколько вин, цены на которые могут поспорить со стоимостью вин Первой группы Бордо. Однако эксперты не рекомендуют соперничать производителям этих двух стран между собой.

«Надо отбросить старые обиды и недопонимание, которые многие века разделяли винные регионы и целые страны, и работать вместе для продвижения вин на быстрорастущих азиатских рынках», - советует Thierry Desseauve, французский винный критик, специалист по виноторговым рынкам в Азии. «Необходимо говорить не о винах какой-то одной страны, а о напитках всей европейской цивилизации, и уже эту цивилизацию двигать в Азию».

 


Автор: Карина Томина

От редакции
По материалам The New York Times
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.