Рельсы в Бордо

Large_train_wine

Проект прокладки путей высокоскоростной железной дороги угрожает знаменитым виноградникам Бордо. Если проект будет утвержден, Грав может лишиться порядка 50 га виноградников

Виноделы апелясьона Грав в Бордо пришли в смятение, когда несколько дней назад узнали, что виноградники, принадлежащие 10 шато, будут частично или полностью выкорчеваны, чтобы освободить место для прокладки высокоскоростной железнодорожной линии. Новая дорога для поезда TGV, которая будет доставлять пассажиров из Бордо в Тулузу и дальше в Испанию, по плану будет построена к югу от города Бордо, и пролегать через одни из самых старых виноградников района. Естественно, владельцы хозяйств и виноградари начали борьбу против осуществления этого проекта.

Порядка десяти хозяйств в разной степени будут затронуты предполагаемым строительством. В общей сложности планируется расчистить от виноградников участок площадью порядка 50 га. Напомним, что общий размер данного апелясьона составляет 4225 га. Вроде бы строительство затронет только 1,2% площади, что не так уж много, но для конкретных хозяйств - это единственное средство к существованию, историческое наследие предков, труд всей их жизни.

Железнодорожные пути должны пройти по северной части Грава, включая такие известные хозяйства, как Château Le Tuquet, Château Méjean и Château Saint-Jérôme. Далее на юг, будут затронуты хозяйства Château du Grand Bos, Château Haut Selve и Château de Castres.

Многие из этих самых старых виноградников в Бордо расположены в городских пригородах. Они давно находились на грани уничтожения в связи с ростом городов, однако реальная угроза пришла не от них, а от железной дороги. Выбранный маршрут будущего пути удивил местных виноделов, которые полагали, что поезда пойдут западнее, причинив меньший ущерб виноградникам района.

В свое время местные производители решили поучаствовать в принятии решений о прокладке новых путей и попытались вести переговоры с проектировщиками на приемлемых условиях.

«Наши попытки продвигать винный туризм в этом районе подвергнуты опасности строительством этих путей, которые нарушат существующий ландшафт», - говорит директор Ассоциации виноделов Грава. «Когда встает вопрос о строительстве новой транспортной инфраструктуры, сельхозугодия всегда воспринимаются как пустые и свободные в противоположность районов жилой застройки. Подобное неуважение к французским апелясьонам должно быть прекращено».

У виноделов еще есть время, поскольку первые участки планируется проложить не ранее 2014 года. Но выбор у них небольшой. Маршрут путей высокоскоростного поезда должен быть относительно прямолинейным - это одно из обязательных условий движения составов с высокой скоростью - в данном случае предполагаемая скорость составляет порядка 300 км/час. Проектировщики надеются, что новую дорогу удастся открыть к 2020 году, что позволит пассажирам из Парижа достигать испанского города Бильбао меньше чем за четыре часа.

Надо отметить, что это уже далеко не первый случай столкновения интересов виноделов и транспортных нужд современной цивилизации. Достаточно вспомнить о предполагаемом проекте прокладки автодороги в районе Медока в 2006 году. Под напором протестов проект был отложен, но от него полностью не отказались. Аналогичная история имела место в 2007 в испанской провинции Рибейра, в районе Coonawarra в Южной Австралии. Во всех этих случаях осуществление проектов из-за жесткой оппозиции местного населения было приостановлено. А вот строительство автомобильного моста через реку Мозель в Германии, где расположены лучшие мировые виноградники рислинга, никакими протестами остановить не удалось. Не помогла помощь и со стороны ведущих винных специалистов, таких как Хью Джонсон. Германский парламент, а за ним и канцлер Ангела Меркель дали «добро» на строительство.

 


Автор: Роман Носов

  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.