Мост в никуда

Large_Vornach-05b

WhyWhyWine уже рассказывал о проекте строительства нового шоссе и моста недалеко от немецкого города Берканстель. В деле столкновения интересов владельцев уникальных виноградников и властей появились новые подробности

Злополучный мост должен быть возведен над знаменитыми в Германии и во всем мире виноградниками, которые позволяют лучшим виноделам создавать неповторимые немецкие рислинги. Планы по строительству этого сооружения вынашивались давно, чуть ли не с 1968 года, но по разным причинам начало осуществления проекта откладывалось. Идея состояла в том, чтобы связать между собой американские военные базы, расположенные тогда в этом районе. Позже, была выдвинута другая причина - новое шоссе и мост позволят сократить время движения автотранспорта между Франкфуртом с его крупнейшим в Европе аэропортом и морскими портами Бельгии и Нидерландов на 30 минут.

Последние надежды противники строительства связывали с акцией, устроенной 11 сентября прошлого года, когда ведущие винные писатели, известные виноделы и журналисты собрались на митинг, чтобы выразить свой протест против этих планов. Среди выступавших был и Хью Джонсон, который заявил, что подобное строительство - осквернение мозельского вина, и что данный мост это путь из никуда в никуда. Но попытка привлечь внимание не увенчалась успехом и не произвела особого впечатления ни на немецких политиков, ни на средства массовой информации. А ведь как раз в то время шла острая предвыборная борьба кандидатов на пост нового канцлера и в местные органы власти. В предвыборной программе вскоре победившей Ангелы Меркель о мосте не говорилось ни слова. Возражения против строительства были отвергнуты как местными, так и федеральными властями.

И вот противники строительства начали проводить собственное расследование, в ходе которого было выяснено, что проект строительства просто устарел. На ближайшее воскресенье, 11 апреля, намечена новая акция протеста. Группа под названием «Pro-Mosel», теперь уже в Берлине, планируется опубликовать результаты последних исследований. Изучение проекта этой группой показало, что планируемая дорога не только не сократит время движения транспорта, но даже удлинит его.

«Насколько нам известно, последнее исследование относительно эффективности данного проекта было проведено 10 лет назад, а за это время многое изменилось. Более того, официальный отчет о транспортных потоках в этом районе за 1996 год дал негативную оценку необходимости новой дороги. Но через два года, в 1998, выводы государственной комиссии почему-то изменились на противоположные», - говорит руководитель протестной группы.

В предстоящем берлинском митинге планируют принять участие такие известные виноделы и владельцы здешних хозяйств, как Dr. Katharina Prüm, Ernie Loosen и Markus Molitor, два известнейших английских винных специалиста - Хью Джонсон и Дженсис Робинсон, а также несколько местных политиков. Их цель - указать официальным властям на бессмысленность проекта.

Впервые за все время акций несогласия с планируемым строительством к освещению данного мероприятия проявили внимание крупнейшие немецкие СМИ - Die Welt и Der Spiegel. Это особенно примечательно, поскольку против строительства выступали в основном зарубежные СМИ, в то время как у местных эта проблема не вызывала особого интереса.

Уже началось строительство вспомогательных подъездных дорог, но участники движения Pro-Mosel надеются, что широкое освещение проблемы в СМИ поможет остановить начавшиеся работы или, по крайней мере, перенести строительство в сторону от знаменитых виноградников.

 

 

Материалы по теме:

По-над рислингом

 


Автор: Роман Носов

  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.