Предваряя его публикацию, редактор журнала Гай Вудвард (Guy Woodward) написал: «Наш двухгодичный «Power List» всегда притягивает множество дискуссий, дебатов и категорического несогласия, касающихся внесения в этот список тех или иных персоналий. Да мы и не хотим по-другому. Попытка составления рейтинга 50 наиболее влиятельных людей в мире вина не такая уж и простая задача. Хотя при составлении такого списка и учитывается мнение как можно большего числа специалистов, тем не менее он остается субъективным. Мы ушли от того, чтобы просто перечислять владельцев и руководителей наиболее крупных компаний мира, занимающихся производством и распространением вина. Это было бы чересчур прямолинейно. В данном случае нас больше интересуют общие тенденции, влияние отдельных людей на формирование винных вкусов и предпочтений, на то, что стоит на винных полках сегодня и будет там завтра».
Далее, Гай Вудвард пишет: «Если посмотреть на список 2011, то можно увидеть три ярко выраженные тенденции:
Первая и наиболее предсказуемая - возрастающее влияние азиатского рынка, в особенности китайского. Это вызвало несколько важных эффектов:
- резко взлетевшие цены на лучшие вина Бордо, когда утонченный кларет становится обязательным напитком на деловом обеде или в кругу очень богатых людей Поднебесной;
- стремление производителей со всего мира проявить себя на этом многообещающем азиатском рынке;
- повышенный спрос на винное образование и знания, получаемые от критиков и экспертов;
- резкий рост производства собственного вина порой неясного и сомнительного стиля, качества и происхождения.
Вторая тенденция - это растущая власть и влияние потребителей. Они все меньше оглядываются на мнения отдельных критиков и специализированных изданий и все больше ориентируются на социальные медиа, блоги, веб-сайты, которые позволяют простым потребителям контактировать друг с другом, делиться своими впечатлениями и мнениями от выпитых вин. Все это придает силу мнению и оценкам потребителей и заставляет производителей и дистрибютеров внимательно следить за интернетом и форумами читателей на винную тематику.
Третья - невероятное разнообразие сегодняшнего мира вина. Это хорошая новость для потребителей при том, что многие крупные корпорации в винной индустрии последние два года испытывают серьезные проблемы. Все четче прослеживается движение от доминирующей власти небольшого количества очень крупных компаний к все большей демократизации вина».
При составлении «Power List» 2011 было учтено мнение более сорока ведущих винных специалистов и экспертов, 11 из которых имеют почетное звание MW (Мастер Вина).
Вино - это конечно же вкус и аромат. Но это еще также большие деньги и власть. Тот, кто изучает или занимается винным бизнесом, знает какие деньги стоят на кону. А если еще и представить, что всего несколько ключевых игроков мирового винного рынка формируют его и получают основную долю дохода...
Но давайте несколько поподробнее остановимся на последним списке Decanter. Первое место в нем отдано Пьеру Принге (Pierre Pringuet, 60 лет, Франция), нынешнему управляющему французской компании Pernod Ricard. Редакция журнала полагает, что под его руководством Pernod Ricard стала наиболее диверсифицированным производителем винного рынка.
Это четвертая в мире по объемам производства винная компания, которой принадлежат такие бренды, как шампанское Mumm и Perrier-Jouet (общее производство шампанского 800 тыс ящиков в год), или такие бренды тихих вин, как австралийский Jacob's Creek и новозеландский Brancott Estate (общий годовой объем производства 22 млн ящиков). Pernod Ricard занимается как продукцией массового рынка, так и премиальными винами. Это не самая крупная и не самая богатая компания на мировом винном рынке, но по своей продукции наиболее разнообразная: Новый и Старый Свет, игристые и тихие вина по всему миру, и как следствие - глобальная база потребителей.
На втором месте Эрик де Ротшильд (Eric de Rothschild, 70 лет, Франция), который вот уже 37 лет стоит во главе компании Domaines Barons de Rothschild (DBR), куда входят такие хозяйства, как Lafite, Duhart-Milon, Rieussec l'Evangile и d'Aussieres во Франции, Vina Los Vascos в Чили и Caro в Аргентине. Но главное, что подняло Барона Эрика с 20-ой позиции в списке 2009 года на вторую в нынешнем - фантастический успех вина Lafite в Китае. И хотя все в один голос говорят, что нынешние цены на это вино «сумашедшие и не отражающие реальной его стоимости», успех Лафита будет иметь долговременный эффект. И этот рост цен может вызвать сейсмический эффект на винные ценники по всему миру. Вполне предсказуем рост производства местных китайских вин, где Лафит также купил виноградник и скоро сделает свое первое китайское вино.
Третье место Роберта Паркера (63 года, США) не удивляет. Хотя он и опустился на одну позицию в 2011 году (в 2009 он был вторым), Роберт остается вне сомнения наиболее влиятельным винным критиком в винном мире и его власть по-прежнему огромна. В свои 63 он постепенно начал передавать часть своих обязанностей соратникам, и в первую очередь Антонио Галлони (см. материал «Операция преемник»). Но он оставил за собой обзор вин Бордо, долины Роны и старые винтажи Калифорнии. Изменится ли со сменой обозревателя стиль местных, например, калифорнийских вин? Время покажет. Придуманная Паркером 100-бальная шкала постепенно трансформировала имя Паркера в большей степени в бренд, чем в имя живого человека. Его влияние сейчас находится в постоянной осаде со стороны интернетовских критиков и блоггеров, которые не готовы просто так принимать на веру как заповедь мнение одного человека, каковы бы ни были его заслуги. Простые потребители все больше полагаются на свой собственный вкус и вкусы таких же как и они, чем на вердикты винного гуру.
На четвертом и пятом местах руководители крупнейших винных мировых компаний: Мэл Дик (Mel Dick, 75 лет, США), глава винного департамента компании Southern Wine & Spirits of America, и Роберт Сандс (Robert Sands, 53 года, США), президент и управляющий компании Constellation Brands.
Ну а теперь давайте пройдемся по представителям тех трех тенденций, которые были выделены редактором журнала «Decanter» в начале этого материала.
О причинах второго места Эрика Ротшильда мы уже сказали. Далее следует указать и на следующие персоналии:
7 место - Don St Pierre Jr, генеральный директор компании ASC Fine Wines, наиболее успешная компания по импорту вин, работающая в Китае. В прошлом списке он был на 16 позиции, а в 2007 - на 37: четко прослеживаемое движение вверх.
8 место - Wu Fei, впервые попавший в список, председатель и генеральный менеджер китайской государственной компании COFCO.
12 место - Nobutada Saji, президент японского конгломерата Suntory.
17 место - Robert Shum - основатель компании Aussino World Wines, китайский импортер вина.
Очевидно, что власть на винном рынке смещается. США сейчас крупнейший в мире потребитель вина, но в будущем, похоже, их сменит Китай, и в целом страны БРИК, хотя это дело не завтрашнего дня. Центр притяжения постепенно смещается в сторону Азии.
На 16 место был поставлен собирательный образ винного блоггера-любителя. Социальные медиа продолжают без устали свое распространение в «мировой паутине». Сейчас все могут быть критиками: это хорошо и плохо. Пользователи интернета могут легко, как никогда раньше, обмениваться информацией и своими взглядами друг с другом, уменьшая таким образом значимость и влияние профессиональных винных критиков. Рядовые потребители все больше доверяют своему собственному вкусу и вкусам таких же как они. Хотим отметить, что 38 место было отдано Эрику ЛеВину (Eric LeVine, 41 год, США), когда-то бывшему на высоком посту в компании Майкрософт, а потом основавшему сайт CellarTracker, который сейчас связывает 140 тыс любителей вина по всему миру, опубликовавший 1,8 млн их ревью и имеющий базу данных на 23,4 млн бутылок вина. Сам Эрик заметил, что никогда до этого не сталкивался в своей профессиональной деятельности с такой «невероятной реакцией всего лишь на компьютерную программу». Второй раз подряд в этот список попал Гари Вайнерчук (35 лет, США), видео блогер и виноторговец, «народный винный критик». Он поднялся с 40-го места в 2009 на 24 место в 2011, обогнав так винных знаменитостей, как Хью Джонсон и Обер де Вилайн.
Хочется указать еще на несколько фамилий.
Есть в этом списке и семейная пара: на 15 месте Джина Галло (Gina Gallo, 44 года, США), внучка одного из основателей компании E&J Gallo, Джулио Галло, и ее винодел. Ее включение в список объясняется тем, что на сегодня E&J Gallo является крупнейшим в мире производителем, который выдает 75 млн ящиков вина в год 60 различных брендов, которые продаются более чем в 90 странах. Годовой оборот компании составляет порядка 3 млрд долларов. Джина Галло - лицо этой семейной компании, яркий представитель винодельческой династии Галло. А 10-ю позициями ниже (25 место) расположился ее муж - Жан-Шарль Буассе (Jean-Charles Boisset, 41 год, Франция). Жан-Шарль стоит во главе третьего по величине винного бизнеса во Франции с оборотом порядка 300 млн евро - почти в 10 раз меньше, чем у компании его жены. А вместе это семейная пара представляет очень богатый и влиятельный союз.
В список 2011 вошли и имена тех, кто постоянно были «на слуху» последние два года: Эдуардо Гуилисасти (Eduardo Guilisasti, 59 лет, 9 место, Чили), генеральный директор чилийской компании Concha y Toro; Дженсис Робинсон (61 год, 10 место, Великобритания), Стивен Спурье (69 лет, 13 место, Великобритания), Мишель Роланн (63 года, 18 место, Франция), Марвин Шенкен (67 лет, 21 место, США), Дженни Чо Ли (42 года, 26 место, Корея), Хью Джонсон (72 года, 28 место, Великобритания), Аубер де Вилайн (71 год, 30 место, Франция), Джон Капон (39 лет, 31 место, США), руководитель аукционного дома Acker Merrall & Condit, Стефан Деренонкурт (48 лет, 33 место, Франция), винодел Пьеро Антинори (72 года, 35 место, Италия), Серена Сатклифф (66 лет, 43 место, Великобритания), руководитель международного винного департмента Sotheby's, Николас Джоли (65 лет, 45 место, Франция), знаменитый французский винодел, ярый приверженец биодинамических методов в виноделии, Николас Катена (Nicholas Catena, 70 лет, 47 место, Аргентина), владелец аргентинского хозяйства Catena Zapata.
В конце списка редакция журнала Decanter публикует несколько имен, потенциальных кандидатов на включение в список 2013. Осталось подождать всего два года и посмотреть, сбудутся ли предсказания журнала?
Материалы по теме:
|
12:48 24/06/2011 По традиции британский журнал Decanter каждые два года составляет список 50-ти наиболее влиятельных людей в мире вина. Совсем недавно увидел свет последний – за 2011 год. Итак, наиболее влиятельные персоны в мире вина по версии журнала Decanter >>
Комментарии
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.