Бутылка из холодильника

Large_cifra

Наш глубоко законспирированный агент, работающий кавистом в одном из столичных винных бутиков, рассказал о том, как продажа одной бутылки вина помогла ему избавиться от мании, свойственной представителям этой профессии

 

Вы когда-нибудь боялись холодильников? Ну так, чтобы подойти было не страшно, а что-то взять оттуда - боязно. Я не боялась, пока не пришла работать в винный бутик.

Большинство вин у нас красиво разложены на полках, запасы, как и положено, хранятся в подсобке, но есть вина особенные. Им отведено свое место. Думаю, вы понимаете, о чем идет речь - Petrus, Ausone, Lafite, Mouton, Latour и все в таком духе. Они в прохладе и покое лежат себе в холодильнике при определенной температуре. В ожидании.

Этот холодильник я сначала считала неприкасаемым. Чем-то вроде музейного экспоната, на который смотреть можно, а вот трогать нельзя. Так я и стала к нему относиться. Потом привыкла и вообще перестала замечать - и так работы хватает.

Страх появился спустя некоторое время. Неожиданно. Я почему-то вдруг осознала, что рано или поздно кто-то захочет купить одну, а может быть и несколько бутылок, хранящихся там. В магазине в это время никого не будет и именно мне придется открыть этот холодильник и взять оттуда вино. Мне почему-то представлялось самое ужасное -  прохладная бутылка выскальзывает у меня из рук и падает на пол. Брызги, стекла, красная лужа, укоризненные взгляды окружающих, слова директора: «Ты уволена!». Это стало какой-то преследующей меня манией, моим ночным кошмаром - уронить бутылку из этого холодильника. И обычное-то вино разбить неприятно, а уж это... тьфу, даже думать не хочу.

Вообще с такими винами всегда хочется связать какую-то особенную историю. Они продаются нечасто, точнее очень редко, поэтому выдумываешь себе целое Событие. Я, например, представляла это как длительный процесс, связанный с тщательным выбором года, словом «провенанс», расспросами про условия хранения, доставки в Россию и т.д. Сначала переговоры и первое знакомство, потом опять переговоры и пристальное изучение, после еще одни переговоры, окончательные, и только тогда уже покупка.

Мне всегда казалось, что Лафит, например, может приобрести элегантная женщина средних лет, а Латур - немного брутальный мужчина, почему-то обязательно с бородой. Мутон покупают чаще других и, как правило, это делает личный помощник крупного руководителя. За ним, я уже знала, придет помощник большого человека. Петрюс? Само вино вызывает у меня ассоциации с полным, добродушным, мудрым, но влиятельным человеком, возможно поэтому мне всегда казалось, что если кто и купит его, то это будет как раз такой типаж.

Правда не всегда соответствует фантазиям. Накануне новогодних праздников в магазин зашел мужчина и небрежно так сказал: «Дайте-ка мне какое-нибудь винцо вот из этого холодильничка». Выбор пал на Латур. Заплатил и пошел. Никакой брутальности, никаких расспросов, никакой бороды.

Казалось бы, такое вино продать очень сложно, ведь понятно, что за такие деньги человек хочет купить лучшее. Однако на деле чаще получается так, что все происходит быстро и без лишних слов. Красивые истории как раз любят больше те, кто не может себе позволить такую роскошь. Им интереснее знать, КАК и ПОЧЕМУ бутылка вина может стоить столько же, сколько автомобиль? Ну или пол-автомобиля. Честно признаюсь, я Петрюс никогда не пробовала, но читала и слышала про него столько, что если спросят,  в ответ смогу сказать только что-то вроде: «М-м-м-м, это что-то... Это непередаваемо!». Конечно и здесь год на год не приходится, но если вы никогда не пили Петрюс, то даже попробовав не очень удачный винтаж, все равно почувствуете разницу и уровень. Впрочем, не стоит исключать того, что это мне только кажется...

Чем-то торговля лучшими винами напоминает выставку-продажу. Многие просто смотрят и думают, как это прекрасно. Многие наоборот возмущаются - вино не может столько стоить, это все выдумки. Лишь иногда находится ценитель, у которого есть возможность и желание приобрести «экспонат».

В нашем холодильнике всегда было три различных винтажа Петрюса: 1989, 2002 и 2007. Поначалу мне было интересно посмотреть на них и убедиться, что они и вправду существуют, но после я перестала обращать на них внимание. Они там есть всегда, можно сказать «живут» там. Вопрос «А есть ли у Вас Петрюс?» я слышу довольно часто, но изъявивших желание купить один из винтажей пока не было. Может быть поэтому, когда в один из январских вечеров в магазин пришла очередная посетительница, я и представить себе не могла, что из трех бутылок останется две.

Сначала женщина спросила, есть ли коньяк, предназначенный специально для сигар (некоторые коньячные дома выпускают так называемые «сигарные резервы» - cigar reserve - более мощный и сухой во вкусе, он предназначен для употребления в паре с сигарой). Потом вдобавок приобрела пару бокалов - стандартный набор в подарок. Пока я доставала бокалы, женщина так, между прочим, спросила: «А есть ли у вас Петрюс?».

- Да, конечно. В холодильнике.

Ознакомившись с вариантами винтажей, она попросила выдать ей две бутылки - 2007 и 1989. У меня вспотели ладошки и вспыхнули щеки - я не верила своим ушам. Эти две бутылки вообще стоят как приличный автомобиль иностранного производства, а 1989 так вообще считается одним из самых выдающихся урожаев XX века, который уже пора открывать и пить. 2007 год, конечно, попроще и еще требует выдержки, но все же...

Огласив сумму покупки (даже самой было страшно называть такие цифры) - я замерла в ожидании ответа. Женщина задумалась. Немного за тридцать, в строгом черном полупальто и на каблуках, с лаконичной сумкой в руках. Стильная, обаятельная. Неужели...?

Подумав, она мило улыбнулась и решила все-таки отказаться от 1989 года, прокомментировав это тем, что еще не настолько хорошо относится к человеку, которому хочет это вино подарить. Любовь измеряется Петрюсами...

Веселая дама расплатилась и ушла, а я так и осталась стоять и размышлять над ее шуткой. Ни одного вопроса про качество урожая, про цену, про что-нибудь другое, неважно что... Купила и ушла. Так обычно покупают простое красное вино «к ужину» жители соседнего дома. А как же Событие...

Почему-то стало так грустно, что я даже не сразу сообразила, что страх исчез, и я больше не боюсь холодильника. Конечно жонглировать двумя оставшимися Петрюсами я вряд ли решусь, но легенда больше не существует. Выдуманный миф разрушен. Даже и не знаю, радоваться этому или огорчаться. 

Узнав о том, что я продала Петрюс, мне позвонили с поздравлениями несколько коллег из других магазинов, оказалось, что в этом бутике еще никто не продавал такое вино. А директор сказал, что когда я продам самый дорогой Петрюс 1989 года, то можно будет ставить новую цель - продать ящик Romanee-Conti от DRC. 

Хм... это, наверное, уже другая история.

 

 

Материалы по теме:

Приходите к нам еще

 


26 января | 17:53

Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.