После пика финансового кризиса, когда произошел почти полный развал экспортных рынков для вин Бордо, улучшение ситуации началось в 2010 году, когда рост составил 14% в объемных единицах и 17% в денежном выражении. В текущем году эти положительные для бордоских виноделов тенденции продолжились, что выразилось уже в объемном росте +25% (2,07 млн гектолитров), а в денежном выражении составило +36% или 1,84 млрд евро.
Это первый случай с 2003 года, когда объем экспорта превысил 2-миллионный барьер в гектолитрах. А вот 1,84 млрд евро - исторический рекорд для Бордо. Предыдущий был поставлен перед началом кризиса в 2008 году и составлял 1,68 млрд евро.
Значительный рост экспорта наблюдается, прежде всего, в продажах вин наиболее знаменитых шато класса grand cru. Этому, в первую очередь, поспособствовал рост интереса к лучшим винам Бордо в Китае. Там в 2011 году было реализовано 386 тыс гл вина (+110%). Затем идут Германия - 269 тыс гл (+7%), Бельгия - 231 тыс гл (+5%), Великобритания - 227 тыс гл (+12%), США - 149 тыс гл (+30%), Япония - 143 тыс гл (+5%) и Гонконг - 98 тыс гл (+65%).
В денежных показателях картина выглядит следующим образом: Гонконг - 357 млн евро (+82%), Китай - 297 млн евро (+149%), Великобритания - 272 млн евро (+23%), США - 121 млн евро (+26%) и Бельгия с 114 млн евро (+61%). А вот в самой Франции продажи бордоского вина остались без изменения в районе 1,47 млн гл (почти в 4 раза больше, чем в Китае), что составляет 196 млн стандартных бутылок (-1%) при стоимости их 920 млн евро (+3%) - в 2,6 раза больше, чем в Гонконге. Половина всех вин Бордо в самой Франции продается в средних и крупных супермаркетах страны.
Для улучшения этих показателей в ноябре этого года CIVB начал новую рекламную компанию по продвижению бордоских вин как в самой Франции, так и в Бельгии, Германии, США, Китае и Японии. Цель ее - «вернуть винам Бордо репутацию качественных напитков и оставаться образцом для остального мира». Для этой цели было привлечено парижское рекламное агентство Marcel (Publicis group), а в качестве идеи была выбрана тема «Искусство жить красиво». Девиз рекламной кампании: «Вина Бордо - это ваш стиль. Бордоское вино на все случаи жизни: от повседневных вин до утонченных и дорогих, от красных до белых и розовых».
Были предложены фотографии следующего содержания: дружеский обед на винограднике, семейное посещение шато, романтическая сцена на берегу реки (Гаронны). Причем, стоит заметить, что по французскому закону Évin Law (см. материал «Французская реклама»), принятому еще в 1991 году (20 лет назад!), в рекламе алкоголя, предназначенной для Франции, запрещено показывать людей, за исключением тех случаев, когда сам винодел проводит дегустацию и его можно изображать с бокалом в руке.
Реклама, распространяемая в других странах, таким ограничениям подвержена не всегда. На приведенных ниже картинках, левая предназначена для Франции, правая - для остального мира.
На данную акцию планируется потратить 7 млн евро, что составляет 40% от годовой суммы CIVB на все рекламные акции в размере 17 млн евро.
Материалы по теме:
|
16:11 16/12/2011 Согласно недавно опубликованным данным Межпрофессионального Совета Вин Бордо (CIVB), экспорт вина за год в объемных единицах вырос и составил чуть более 2 млн гектолитров, а в стоимостном выражении был установлен новый рекорд. Результаты 2011 года показывают, что продолжается выздоровление винного рынка Бордо >>
Комментарии
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.