Для сетей крупных продовольственных магазинов, на долю которых приходится треть всего реализуемого в США вина, подведены итоги за последний год, закончившийся 15 мая. Рост продаж вина в торговых сетях за год вырос в целом на 4,7%. Местные вина показали прирост в 5,5%, импортных продано больше на 1,2%.
Среди местных производителей наибольший рост пришелся на вина из штата Орегон: +12%. Динамика увеличения продаж калифорнийских напитков составляет +5,5%. Из импортных вин самые лучшие показатели у аргентинских: +35,6%, а также у таких стран, как Новая Зеландия (+23%), Италия (+11,7%), Германия (+10%).
Спад же произошел в продажах французских вин. Их в этом году купили на 11,6% меньше. Также негативный показатель у вин из Австралии: -9,5%.
Рост объемов продаж белых вин составил +7,9%, в то время как красных +4,3%. Если говорить о сортах, то наибольшим спросом пользуются пино гриджио, пино нуар, красные смеси ("меритаж"). А вот падение испытывают сорта белый зинфандель, шираз/сира и мерло.
За прошедший год отмечен значительный рост продаж игристых вин +9,7%, при этом импортные игристые обошли местные: 21,7% против 5,6%. Из производителей этой категории вин лучшие показатели у итальянцев: рост +27,5%. И в первую очередь он приходится на Prosecco, увеличение продаж которого за год составило 86.5%!
Если же говорить о самых продаваемых винных брендах, то первое и третье места занимают австралийские Barefoot и Yellow Tail. Между ними вклинился американский бренд Sutter Home.
Надо сказать, что вино в Америке продают в основном двумя способами: через сети продовольственных магазинов, аптек и супермаркетов, где винный отдел соседствует с другими, например, мясным или молочным. И второй способ - это частные небольшие специализированные магазины, торгующие только алкоголем. Исторически сложилось, что почти 70% вина реализуется здесь через специализированные магазины, и только 30% с помощью сетей супермаркетов. В какой-то мере это до сих пор проявляющиеся отголоски «сухого закона».
Сейчас во многих штатах местные законодатели рассматривают вопрос о расширении торговли алкоголем через торговые сети. Однако это встречает сильнейшее сопротивление со стороны владельцев специализированных магазинов, которые, естественно, не хотят появления мощного конкурента в своем сегменте. Они понимают, что сети супермаркетов обладают значительными финансовыми и человеческими ресурсами, гораздо большим потоком посетителей, и вина там будут заведомо дешевле, чем в небольшом винном магазинчике, принадлежащем частному лицу. Борьба между ними идет с переменным успехом, и ее результаты зависят в основном от штата, где она разворачивается.
Материалы по теме:
|
21:52 27/05/2011 В США опубликованы последние данные по объемам продаж вина за последний год. По сравнению с предыдущим годом американцами выпито больше импортного игристого, но увереннее продаются все-таки местные вина >>
Комментарии
Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.
Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.